Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3909
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМорозова, В. С.
dc.contributor.authorДондоков, Д. Д.
dc.date.accessioned2021-06-11T02:31:32Z-
dc.date.available2021-06-11T02:31:32Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationМорозова, В. С.  (доктор философских наук; профессор кафедры востоковедения и регионоведения)Особенности интеграции научно-образовательных практик России и Китая в приграничье : социокультурный аспект / В. С. Морозова, Д. Д. Дондоков //  Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 167-186. - Библиогр. : с. 180-182 (25 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1730631
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3909-
dc.description.abstractАвторы анализируют социокультурные механизмы приграничного взаимодействия России и Китая в контексте формирования современного международного научно-образовательного пространства. Целью статьи становится выявление специфики интеграционного взаимодействия научно-образовательных практик в социокультурном пространстве российско-китайского приграничья и установление оснований по использованию его потенциала в практике соразвития образовательных систем России и Китая. В ходе определения специфики интеграции научно-образовательных практик двух видов образовательных систем, принадлежащих разным культурно-цивилизационным типам, авторами были проанализированы процессы взаимодействия России и Китая в области науки и образования в условиях приграничья. В статье приведен конкретный кейс региональной пары Забайкальский край, РФ – регион Дунбэй (Северо-Восточный Китай), КНР. Рассмотрены основные формы и определены тенденции приграничного российско-китайского образовательного сотрудничества. В контексте выделения факторов, осложняющих интеграцию научно-образовательных практик в приграничье, установлены социокультурные основания и обоснована значимость участия в этих процессах университетов как основных акторовнаучно-образовательного сотрудничества и проводников научно-образовательных практик в приграничье. В итоге, определена специфика приграничной интеграции научно-образовательных практик России и Китая с акцентом на необходимости ее институализации в качестве новой, актуальной времени и пространству, форме – научно-образовательном кластере. Обобщая результаты комплексного компаративистского анализа процессов научно-образовательного российско-китайского приграничного взаимодействия авторы определяют его социокультурную специфику и выделяют основания по использованию его потенциала в практике соразвития образовательных систем России и Китая.
dc.languagerus
dc.subjectмеждународное научно-образовательное пространство
dc.subjectнаучно-образовательные практики
dc.subjectприграничные университеты
dc.subjectприграничный научно-образовательный кластер
dc.subjectроссийско-китайское сотрудничество
dc.subjectсоцио-культурная специфика
dc.titleОсобенности интеграции научно-образовательных практик России и Китая в приграничье : социокультурный аспект
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 167-186
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-integracii-nauchno-o.pdf1,09 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.