Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3902
Название: Экстраполяция понятий как фактор, влияющий на эпистемически корректное выстраивание глоссария педагогики
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 57-72
Авторы: Коржуев. А. В.
Садыкова, А. Р.
Икренникова, Ю. Б.
Рязанова, Е. Л.
Ключевые слова: конструктивная нацеленность
конструктивное терминологическое развитие педагогики
креативная нацеленность
критерии экстраполяционной корректности
научные термины
содержательное поле
экстраполяция понятий
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Коржуев. А. В.  (доктор педагогических наук; профессор кафедры медицинской и биологической физики)Экстраполяция понятий как фактор, влияющий на эпистемически корректное выстраивание глоссария педагогики / А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова, Ю. Б. Икренникова, Е. Л. Рязанова //  Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 57-72. - Библиогр. : с. 68-69 (22 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: В последние десятилетия проблема глоссария педагогики усугубляется интенсивной экстраполяцией понятий различных областей знания в область наук об образовании, и это обусловливает множество проблем в терминологическом контенте педагогики. Целью настоящей статьи является определение специфики экстраполяции понятий как фактора, влияющего на эпистемически корректное выстраивание глоссария педагогики. В процессе исследования использовались: анализ литературы по проблемам глоссариев различных областей знания, экспликация и тезирование критериев эпистемической терминологической корректности социально-гуманитарного знания; выявление факторов, влияющих на эпистемически нормированное выстраивание глоссария педагогики, подвергающейся терминологической "интервенции" других областей знания; конструирование авторского теоретического проекта, отображающего корректное "педагогическое заимствование" терминов и клише других областей знания. В статье на основе анализа репрезентативного контента педагогической и науковедческой литературы типизируются позитивные и негативные результаты широко распространённой в публикационном пространстве экстраполяции понятий различных областей знания в педагогику; на основе такого анализа конструируется теоретический критерий "корректной терминологической экстраполяции" как синтез таких стилистически выраженных требований как "непротиворечивость вторичной и исходной содержательной интерпретации", "содержательная встроенность экстраполируемого понятия в проблемное поле образования", "конструктивная и креативная нацеленность". В качестве критериев корректной экстраполяции (эпистемическая норма) выявлены: а) непротиворечивость "образовательного фокуса" экстраполируемого из других областей термина его исходному смыслу; б) содержательная встраиваемость такого термина в контент наук об образовании, новизна транслируемого содержания, его чёткая компонентная раскрываемость в образовательном поле; в) возможность транслированного в педагогику термина быть встроенным в сегмент конструктивного её развития.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3902
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ekstrapolyaciya-ponyatiy-kak-fak.pdf826,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.