Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3891
Название: Субъективное восприятие школьниками психологической защищенности в пространстве межличностных отношений с педагогом
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 97-111
Авторы: Качимская, А. Ю.
Смык, Ю. В.
Ключевые слова: личностные ресурсы
межличностные отношения
психологическая безопасность
психологическая защищенность
психологическая угроза
психологическое давление
субъективное восприятие
субъектность личности
школьники
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Качимская, А. Ю.  (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии образования и развития личности)Субъективное восприятие школьниками психологической защищенности в пространстве межличностных отношений с педагогом / А. Ю. Качимская, Ю. В. Смык //  Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 97-111. - Библиогр. : с. 105-107 (28 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторами исследуется проблема создания психологически безопасной образовательной среды через преобразование взаимоотношений педагогов и школьников. Цель статьи заключается в выявлении особенностей субъективного восприятия психологической защищенности учащимися разных возрастов как фактора безопасного и ресурсного развития их личности в пространстве межличностных отношений с педагогом. Представлены данные, полученные в ходе изучения субъективного восприятия психологической защищенности школьниками во взаимодействии с педагогами. В сравнении с учащимися начальной школы, у подростков возрастает выраженность переживания незащищенности во взаимодействии с педагогами. Старшеклассники опредмечивают факторы психологической угрозы, среди которых по субъективной значимости доминирует принуждение педагогами к неукоснительному выполнению учебных требований. Вместе с тем, возрастные особенности развития старших школьников обеспечивают им возможность использования развитых внутриличностных ресурсов для совладания с ситуацией психологического неблагополучия в школе. Полученные данные позволят определить роль самого обучающегося и роль учителя в процессе обеспечения психологически безопасной образовательной среды школы. Проведенное исследование дает основание полагать, что субъективное восприятие психологической защищенности неодинаково у школьников разных возрастов. Психологическая безопасность образовательных отношений у школьников разных возрастов обеспечивается либо определяющей позицией педагога, либо ресурсным потенциалом самой личности школьника.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3891
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
subektivnoe-vospriyatie-shkolnik.pdf807,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.