Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3891
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКачимская, А. Ю.
dc.contributor.authorСмык, Ю. В.
dc.date.accessioned2021-06-11T02:31:28Z-
dc.date.available2021-06-11T02:31:28Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationКачимская, А. Ю.  (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии образования и развития личности)Субъективное восприятие школьниками психологической защищенности в пространстве межличностных отношений с педагогом / А. Ю. Качимская, Ю. В. Смык //  Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 97-111. - Библиогр. : с. 105-107 (28 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1730613
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3891-
dc.description.abstractАвторами исследуется проблема создания психологически безопасной образовательной среды через преобразование взаимоотношений педагогов и школьников. Цель статьи заключается в выявлении особенностей субъективного восприятия психологической защищенности учащимися разных возрастов как фактора безопасного и ресурсного развития их личности в пространстве межличностных отношений с педагогом. Представлены данные, полученные в ходе изучения субъективного восприятия психологической защищенности школьниками во взаимодействии с педагогами. В сравнении с учащимися начальной школы, у подростков возрастает выраженность переживания незащищенности во взаимодействии с педагогами. Старшеклассники опредмечивают факторы психологической угрозы, среди которых по субъективной значимости доминирует принуждение педагогами к неукоснительному выполнению учебных требований. Вместе с тем, возрастные особенности развития старших школьников обеспечивают им возможность использования развитых внутриличностных ресурсов для совладания с ситуацией психологического неблагополучия в школе. Полученные данные позволят определить роль самого обучающегося и роль учителя в процессе обеспечения психологически безопасной образовательной среды школы. Проведенное исследование дает основание полагать, что субъективное восприятие психологической защищенности неодинаково у школьников разных возрастов. Психологическая безопасность образовательных отношений у школьников разных возрастов обеспечивается либо определяющей позицией педагога, либо ресурсным потенциалом самой личности школьника.
dc.languagerus
dc.subjectличностные ресурсы
dc.subjectмежличностные отношения
dc.subjectпсихологическая безопасность
dc.subjectпсихологическая защищенность
dc.subjectпсихологическая угроза
dc.subjectпсихологическое давление
dc.subjectсубъективное восприятие
dc.subjectсубъектность личности
dc.subjectшкольники
dc.titleСубъективное восприятие школьниками психологической защищенности в пространстве межличностных отношений с педагогом
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 97-111
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
subektivnoe-vospriyatie-shkolnik.pdf807,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.