Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3891
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Качимская, А. Ю. | |
dc.contributor.author | Смык, Ю. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-06-11T02:31:28Z | - |
dc.date.available | 2021-06-11T02:31:28Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Качимская, А. Ю. (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии образования и развития личности)Субъективное восприятие школьниками психологической защищенности в пространстве межличностных отношений с педагогом / А. Ю. Качимская, Ю. В. Смык // Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 97-111. - Библиогр. : с. 105-107 (28 назв.). - : 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1730613 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3891 | - |
dc.description.abstract | Авторами исследуется проблема создания психологически безопасной образовательной среды через преобразование взаимоотношений педагогов и школьников. Цель статьи заключается в выявлении особенностей субъективного восприятия психологической защищенности учащимися разных возрастов как фактора безопасного и ресурсного развития их личности в пространстве межличностных отношений с педагогом. Представлены данные, полученные в ходе изучения субъективного восприятия психологической защищенности школьниками во взаимодействии с педагогами. В сравнении с учащимися начальной школы, у подростков возрастает выраженность переживания незащищенности во взаимодействии с педагогами. Старшеклассники опредмечивают факторы психологической угрозы, среди которых по субъективной значимости доминирует принуждение педагогами к неукоснительному выполнению учебных требований. Вместе с тем, возрастные особенности развития старших школьников обеспечивают им возможность использования развитых внутриличностных ресурсов для совладания с ситуацией психологического неблагополучия в школе. Полученные данные позволят определить роль самого обучающегося и роль учителя в процессе обеспечения психологически безопасной образовательной среды школы. Проведенное исследование дает основание полагать, что субъективное восприятие психологической защищенности неодинаково у школьников разных возрастов. Психологическая безопасность образовательных отношений у школьников разных возрастов обеспечивается либо определяющей позицией педагога, либо ресурсным потенциалом самой личности школьника. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | личностные ресурсы | |
dc.subject | межличностные отношения | |
dc.subject | психологическая безопасность | |
dc.subject | психологическая защищенность | |
dc.subject | психологическая угроза | |
dc.subject | психологическое давление | |
dc.subject | субъективное восприятие | |
dc.subject | субъектность личности | |
dc.subject | школьники | |
dc.title | Субъективное восприятие школьниками психологической защищенности в пространстве межличностных отношений с педагогом | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 97-111 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
subektivnoe-vospriyatie-shkolnik.pdf | 807,53 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.