Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3831
Название: Образовательное пространство: особенности и способы его функционирования в рамках культурного пространства
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 15-24
Авторы: Чапля, Т. В.
Ключевые слова: инкультурация
культурная среда
культурное пространство
образовательная среда
образовательное пространство
социализация
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Чапля, Т. В. Образовательное пространство: особенности и способы его функционирования в рамках культурного пространства / Чапля Татьяна Витальевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 22-23 (17 назв. ).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Процессы развития личности, социализации и инкультурации напрямую связаны с особенностями развития культурного пространства и одной из его форм - образовательного пространства определенной исторической эпохи и общества. Выявление особенностей и места образовательного пространства, его роли в формировании субъектов и их групп в связи с этим становятся актуальными. Цель статьи заключается в выявлении особенностей существования и функционирования образовательного пространства как одного из видов культурного пространства. Методология представлена: 1) феноменологическим подходом, позволяющим выявить границы и природу основных понятий "культурное пространство", "образовательное пространство"; 2) структурно-функциональным подходом, предопределившим исследование образовательного и культурного пространств как системных явлений с точки зрения выполнения ими определенных функций; 3) антропологическим подходом, фиксирующим внимание на смысловых феноменах, лежащих в основе субъективных и групповых измерений культурного и образовательного пространств. Можно сказать, что образовательное пространство включает в себя различные образовательные среды, связанные с индивидуальными особенностями развития личности, носящими осознанный и неосознанный характер; оказывает непосредственное влияние на процессы социализации и инкультурации, делающие человека не только членом определенного общества и представителем определенной культуры, но и способствующие саморазвитию и самоидентификации субъекта в различных ситуациях взаимодействия. Таким образом, образовательное пространство является одной из форм существования культурного пространства, основным свойством которого служит передача социального опыта.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3831
ISSN: 1813-4718
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
obrazovatelnoe-prostranstvo-osob.pdf325,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.