Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3830
Название: Гимнастическая терминология как один из факторов формирования компетентности у студентов первого курса педагогического университета
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 1. - С. 113-121
Авторы: Шкляров, С. В.
Колосова, Т. И.
Кониболоцкая, Е. И.
Ключевые слова: гимнастическая терминология
компетентность
разработка методических рекомендаций
физическое воспитание студентов
физкультурная грамотность
формирования компетентности студентов
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Шкляров, С. В. Гимнастическая терминология как один из факторов формирования компетентности у студентов первого курса педагогического университета / Шкляров Сергей Васильевич, Колосова Татьяна Игоревна, Кониболоцкая Елена Игоревна //  Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 1. - С. 113-121. - Библиогр.: с. 119-120 (14 назв. ). -  : 6 рис.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В современном обществе специальная терминология применяется во многих отраслях знаний, науки и производственной деятельности. В физическом воспитании и спорте имеется специфическая терминология. В гимнастике применяется гимнастическая терминология. Цель статьи: определить уровень владения гимнастической терминологией как один из факторов формирования компетентности студентов. Термин - это краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческого познания. Знание терминологии и правильное пользование ею облегчает общение между студентами и преподавателями, а также способствует повышению уровня грамотности и формированию компетентности будущих специалистов. Создание гимнастической терминологии начинается с первой половины XIX в. В этот период в разных странах создавались гимнастические системы (немецкая, шведская, сокольская) и нужно было разработать единую гимнастическую терминологию. Первой научной системой гимнастической терминологии в России конца XIX и начала XIX в. была система П. Ф. Лесгафта. В Советском Союзе в 1938 г. специальная комиссия подготовила на основе имеющихся материалов новую терминологию, которая была утверждена Комитетом по делам физической культуры и спорта. С целью определения уровня владения гимнастической терминологией в 2015, 2016 и 2017 г. проводилось исследование комплексов физических упражнений, которые разрабатывают и сдают студенты 1-го курса ФГБОУ ВО "НГПУ". Анализ комплексов, выполненных в 2015 г., выявил шесть основных ошибок, которые допускают студенты. В связи с этим были разработаны методические рекомендации для преподавателей по устранению этих ошибок. В 2016 и 2017 г. проводилась аналогичная работа и корректировались рекомендации. К 2017 г. наблюдалась положительная динамика по устранению количества ошибок, которые допускали студенты при выполнении комплекса физических упражнений, что позволило повысить уровень их грамотности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3830
ISSN: 1813-4718
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
gimnasticheskaya-terminologiya-k.pdf761,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.