Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3738
Название: Представления о студентах "нового поколения" : к вопросу о юношеском возрасте и психологической готовности к обучению в вузе
Другие названия: Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 1. - С. 60-70
Авторы: Зорькина, О. С.
Ключевые слова: высшая школа
коммуникативное поведение
личностная саморегуляция
личностные характеристики студента
мотивация учебно-профессиональной деятельности
психический инфантилизм
психологическая готовность студента к обучению в вузе
социально-психологическая адаптация
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Зорькина, О. С. Представления о студентах "нового поколения" : к вопросу о юношеском возрасте и психологической готовности к обучению в вузе / Зорькина Ольга Сергеевна //  Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 1. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 69-70 (10 назв.). -  : 3 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме уровня подготовленности выпускников средней общеобразовательной школы к поступлению в высшие учебные заведения. Описываются результаты анализа представлений педагогов и психологов о "студентах нового поколения" в сравнении с классическими характеристиками студенчества как самостоятельной психосоциальной группы со специфическими возрастными характеристиками в юности. В работе предпринимается попытка определить аспекты, описывающие готовность/неготовность к учебной деятельности в вузе с позиций когнитивных, психосоциальных и личностных особенностей современных студентов. Приводятся данные эмпирического исследования личностных особенностей студентов первого курса ФГБОУ ВО "Новосибирского государственного педагогического университета" как предпосылок успешного (либо отягощенного трудностями) вузовского обучения, а именно: структуры мотивации учебной деятельности, уровня личностной и ситуативной тревожности, степени выраженности отдельных аспектов саморегуляции личности - умения планировать, моделировать и программировать свою деятельность, гибко подстраиваться под ее изменяющиеся условия, самостоятельно принимать решения и оценивать результаты; отдельных компонентов социально-психологической адаптированности (принятия себя и других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль и др.). Делается вывод о необходимости адаптации профессорско-преподавательского состава к индивидуально-психологическим особенностям современного студенческого контингента и выработки более гибких траекторий учебного процесса, в рациональных пропорциях сочетающих классические и интерактивные методики преподавания учебных дисциплин.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3738
ISSN: 2542-1867
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
predstavleniya-o-studentah-novog.pdf299,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.