Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3454
Название: Трансформационная ролевая игра как форма профилактики девиантного поведения подростков
Другие названия: Развитие человека в современном мире. - 2019. - № 3. - С. 60-71
Авторы: Перевозкина, Ю. М.
Зиновьева, Л. В.
Ключевые слова: девиантное поведение
подростки
подростки
профилактика девиантного поведения
психологическая профилактика
ролевые диспозиции
трансформационные ролевые игры
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Перевозкина, Ю. М. Трансформационная ролевая игра как форма профилактики девиантного поведения подростков / Перевозкина Юлия Михайловна, Зиновьева Людмила Васильевна //  Развитие человека в современном мире. - 2019. - № 3. - С. 60-71. - Библиогр.: с. 70-71 (13 назв.). - 2 табл.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье приводится анализ проблемы склонности подростков к девиантному поведению. Рассматриваются вопросы изучения феномена поведенческих девиаций в аспекте положений ролевого подхода и идеи о формировании и функционировании диспозиций. Анализируется специфика структурной организации компонентов ролевого взаимодействия подростков, которые, наряду с другими известными факторами, детерминируют трансляцию ролевых моделей, усвоенных в процессе индивидуального социального опыта по мере расширения границ общения. Приводятся взгляды отечественных и зарубежных авторов, в том числе на проблему ранней профилактики девиантного поведения в подростковом возрасте. На основе проведенного теоретико-методологического анализа представлена авторская программа профилактики поведенческих девиаций с учетом специфики структурной организации ролевых диспозиционных образований подростков. В качестве критериального содержания выступили предикторы и индикаторы в плане взаимоотношений с социальной средой, в плане ориентации в выборе стратегий социального поведения и в отношении характера ролевой структуры. Применительно к проблематике исследования результативно использован диагностический инструментарий: методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению, разработанная Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования "Развитие", методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонд, методика диагностики интерактивной направленности личности Н. Е. Щурковой в модификации Н. П. Фетискина. Выборку исследования составили учащиеся девятых классов в возрасте 14-15 лет, в количестве 99 человек. Оценка результативности программы профилактики осуществлялась с применением математико-статистических процедур посредством параметрического критерия t-Стьюдента, критерия d-Колмогорова-Смирнова. Обсуждаются результаты оценки эффектов программы психологической профилактики.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3454
ISSN: 2542-1867
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
transformacionnaya-rolevaya-igra.pdf901,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.