Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3454
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Перевозкина, Ю. М. | |
dc.contributor.author | Зиновьева, Л. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:47:49Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:47:49Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Перевозкина, Ю. М. Трансформационная ролевая игра как форма профилактики девиантного поведения подростков / Перевозкина Юлия Михайловна, Зиновьева Людмила Васильевна // Развитие человека в современном мире. - 2019. - № 3. - С. 60-71. - Библиогр.: с. 70-71 (13 назв.). - 2 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1717736 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3454 | - |
dc.description.abstract | В статье приводится анализ проблемы склонности подростков к девиантному поведению. Рассматриваются вопросы изучения феномена поведенческих девиаций в аспекте положений ролевого подхода и идеи о формировании и функционировании диспозиций. Анализируется специфика структурной организации компонентов ролевого взаимодействия подростков, которые, наряду с другими известными факторами, детерминируют трансляцию ролевых моделей, усвоенных в процессе индивидуального социального опыта по мере расширения границ общения. Приводятся взгляды отечественных и зарубежных авторов, в том числе на проблему ранней профилактики девиантного поведения в подростковом возрасте. На основе проведенного теоретико-методологического анализа представлена авторская программа профилактики поведенческих девиаций с учетом специфики структурной организации ролевых диспозиционных образований подростков. В качестве критериального содержания выступили предикторы и индикаторы в плане взаимоотношений с социальной средой, в плане ориентации в выборе стратегий социального поведения и в отношении характера ролевой структуры. Применительно к проблематике исследования результативно использован диагностический инструментарий: методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению, разработанная Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования "Развитие", методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонд, методика диагностики интерактивной направленности личности Н. Е. Щурковой в модификации Н. П. Фетискина. Выборку исследования составили учащиеся девятых классов в возрасте 14-15 лет, в количестве 99 человек. Оценка результативности программы профилактики осуществлялась с применением математико-статистических процедур посредством параметрического критерия t-Стьюдента, критерия d-Колмогорова-Смирнова. Обсуждаются результаты оценки эффектов программы психологической профилактики. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | девиантное поведение | |
dc.subject | подростки | |
dc.subject | подростки | |
dc.subject | профилактика девиантного поведения | |
dc.subject | психологическая профилактика | |
dc.subject | ролевые диспозиции | |
dc.subject | трансформационные ролевые игры | |
dc.title | Трансформационная ролевая игра как форма профилактики девиантного поведения подростков | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2019. - № 3. - С. 60-71 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
transformacionnaya-rolevaya-igra.pdf | 901,73 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.