Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3454
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПеревозкина, Ю. М.
dc.contributor.authorЗиновьева, Л. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:47:49Z-
dc.date.available2020-03-17T09:47:49Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationПеревозкина, Ю. М. Трансформационная ролевая игра как форма профилактики девиантного поведения подростков / Перевозкина Юлия Михайловна, Зиновьева Людмила Васильевна //  Развитие человека в современном мире. - 2019. - № 3. - С. 60-71. - Библиогр.: с. 70-71 (13 назв.). - 2 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1717736
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3454-
dc.description.abstractВ статье приводится анализ проблемы склонности подростков к девиантному поведению. Рассматриваются вопросы изучения феномена поведенческих девиаций в аспекте положений ролевого подхода и идеи о формировании и функционировании диспозиций. Анализируется специфика структурной организации компонентов ролевого взаимодействия подростков, которые, наряду с другими известными факторами, детерминируют трансляцию ролевых моделей, усвоенных в процессе индивидуального социального опыта по мере расширения границ общения. Приводятся взгляды отечественных и зарубежных авторов, в том числе на проблему ранней профилактики девиантного поведения в подростковом возрасте. На основе проведенного теоретико-методологического анализа представлена авторская программа профилактики поведенческих девиаций с учетом специфики структурной организации ролевых диспозиционных образований подростков. В качестве критериального содержания выступили предикторы и индикаторы в плане взаимоотношений с социальной средой, в плане ориентации в выборе стратегий социального поведения и в отношении характера ролевой структуры. Применительно к проблематике исследования результативно использован диагностический инструментарий: методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению, разработанная Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования "Развитие", методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонд, методика диагностики интерактивной направленности личности Н. Е. Щурковой в модификации Н. П. Фетискина. Выборку исследования составили учащиеся девятых классов в возрасте 14-15 лет, в количестве 99 человек. Оценка результативности программы профилактики осуществлялась с применением математико-статистических процедур посредством параметрического критерия t-Стьюдента, критерия d-Колмогорова-Смирнова. Обсуждаются результаты оценки эффектов программы психологической профилактики.
dc.languagerus
dc.subjectдевиантное поведение
dc.subjectподростки
dc.subjectподростки
dc.subjectпрофилактика девиантного поведения
dc.subjectпсихологическая профилактика
dc.subjectролевые диспозиции
dc.subjectтрансформационные ролевые игры
dc.titleТрансформационная ролевая игра как форма профилактики девиантного поведения подростков
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2019. - № 3. - С. 60-71
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
transformacionnaya-rolevaya-igra.pdf901,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.