Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2661
Название: | Особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 169-184 |
Авторы: | Микиденко, Н. Л. Сторожева, С. П. Харламов, А. В. |
Ключевые слова: | инженерное образование компетентностный подход компетенции инженерного образования общекультурные компетенции отрасль связи и телекоммуникаций профессиональные компетенции рынок труда |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Микиденко, Н. Л. Особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда / Н. Л. Микиденко, С. П. Сторожева, А. В. Харламов // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 169-184. - Библиогр.: с. 179-180 (28 назв.). - 3 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема формирования востребованных знаний, навыков и личностных качеств выпускников инженерных образовательных вузов для инновационных отраслей экономики. Цель исследования – выявить особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда. Исследование основано на теории компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. Позиции студентов по вопросам о компетенциях, востребованных рынком труда, и приоритетов компетенций, формируемых во время учебы в вузе, выявлены на основании проведенного авторами анкетного опроса студентов-бакалавров отраслевого университета. При интерпретации результатов использованы методы описания, сравнения, классификации и интерпретации данных. Выявлены представления студентов о сформированности их профессиональных компетенций и готовности к профессиональной деятельности, выявлены мнения студентов о ключевых компетенциях специалиста-инженера, проведено сравнение позиций студентов с мнениями работодателей. Показано, что для обучающихся сохраняется представление о профессиональных компетенциях как более востребованных на рынке труда, в то время как работодатели переносят акценты на компетенции самоорганизации, критического мышления, коммуникабельности и креативности и способности к непрерывному образованию. Поэтому приформировании образовательных программ требуется дальнейшее согласование взаимных ожиданий рынка труда и образовательных субъектов. Авторами обобщаются особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2661 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-realizacii-kompetent.pdf | 906,21 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.