Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2645
Название: | Основные факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании : на примере Казахстана |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 126-139 |
Авторы: | Жанкина, Б. Ж. Костина, Е. А. Жетписбаева, Б. А. Каргин, С. Т. |
Ключевые слова: | взаимодействие информационно-коммуникационные технологии личностно-ориентированный подход сервисные ресурсы Web 2.0 система высшего образования стратегии обучения учебная автономия форма обучения |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Жанкина, Б. Ж. Основные факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании : на примере Казахстана / Б. Ж. Жанкина [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 126-139. - Библиогр.: с. 138-139 (25 назв.). - 3 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Модернизация системы образования Казахстана, непрерывность образования и личностно-ориентированная программа, детерминирующие развитие современного высшего образования, актуализировали проблему подготовки специалистов, способных к учебной автономии, обладающих навыками самостоятельной работы. Цель исследования – определить основные факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании. Для проведения исследования использовался количественный метод. Для определения исходного состояния сформированности учебной автономии у студентов было разработано специальное анкетирование, которое включало вопросы как открытого, так и закрытого типов. В анкетировании, которое было добровольным и анонимным, приняли участие студенты заочной формы обучения. Задача опроса – выявить, обладают ли студенты качествами и навыками, присущими автономии. Если нет, то какие факторы препятствуют этому? Как взаимодействуют преподаватель и студент в условиях автономности и цифровизации учебного процесса? Насколько эффективно используют современные студенты технологии Web 2.0 в своем профессиональном обучении? Авторами были определены навыки и умения, характерные для учебной автономии. В ходе анализа результатов проведенного анкетирования авторы констатировали низкий уровень сформированности учебной автономии у студентов заочной формы обучения. Выявлены факторы, препятствующие формированию учебной автономии: доминантная позиция преподавателя, недостаточно эффективное использование информационно-коммуникацион-ных технологий, слабое взаимодействие преподавателей и студентов. Авторами обобщены организационно-педагогические мероприятия, реализация которых повлияет на эффективность формирования учебной автономии. К ним относятся: разработка онлайн-курсов; включение их в качестве обязательного компонента в учебный план; качественное методическое сопровождение курса преподавателем; стимулирование студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в качестве продуцента. Обобщаются следующие факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании: студентоцентрированное обучение; внедрение инновационных методик обучения и оценивания; предоставление студентам возможностей для взаимо-действия, творческой активности, личностного саморазвития и проявления ответственности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2645 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osnovnye-faktory-formirovaniya-u.pdf | 838,94 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.