Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2630
Название: | Специфика психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, склонных к бродяжничеству |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 123-136 |
Авторы: | Андронникова, О. О. |
Ключевые слова: | бродяжничество виктимность девиантное поведение организация обучения подростки психолого-педагогическая поддержка |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Андронникова, О. О. Специфика психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, склонных к бродяжничеству / О. О. Андронникова // Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 123-136. - Библиогр.: с. 132-133 (26 назв.). - 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Автором исследуется проблема бродяжничества и побегов из дома среди несовершеннолетних. Цель статьи – выявить особенности психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, склонных к бродяжничеству. Обзор научной литературы и анализ статистических данных по проблеме бродяжничества и побегов из дома среди несовершеннолетних обнаружил потребность в изучении современного состояния вопроса. В качестве методологического обоснования выступили научные представления об активности личности как субъекте жизнедеятельности. Решение исследовательских задач реализовано за счет междисциплинарного подхода. В исследовании приняли участие 190 подростков (14–16 лет), из которых 93 – склонных к бродяжничеству. Применены эмпирические методики, позволяющие провести комплексное исследование психологических особенностей и поведения. Исследованы субъективные причины бродяжничества и особенности проживания подростком его эпизодов. Выявлены характерологические особенности склонных к бродяжничеству подростков, особенности их мотивации и ценностной сферы, сферы самооценки и самоотношения, отношений к значимым людям, объектам и ситуациям,опосредованные временем пребывания в неблагоприятной "уличной" среде. Определены особенности социального и эмоционального интеллекта, стилевые особенности поведения, специфика реагирования на стрессовую ситуацию. Выявленный комплекс психологических особенностей личности и поведения склонных к бродяжничеству подростков был рассмотрен как ориентир для планирования и осуществления психопрофилактической и психокоррекционной работы с ними. Описаны педагогические условия для организации обучения детей, склонных к бродяжничеству. Показано,что деятельность по формированию психологической коррекционной работы с несовершеннолетними, которые склонны к побегам и бродяжничеству, будет эффективной при учёте особенностей психологической структуры личности и девиантных устремлений подростка. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2630 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specifika-psihologo-pedagogiches.pdf | 824,56 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.