Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2629
Название: | Развитие профессиональной мобильности у студентов с инвалидностью на этапе подготовки в вузе |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 109-122 |
Авторы: | Братцева, О. А. Миронов, А. В. Миняйло, К. О. Булатова, О. В. |
Ключевые слова: | инвалидность инклюзивное образование личностное развитие профессиональная мобильность профессиональное образование |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Братцева, О. А. Развитие профессиональной мобильности у студентов с инвалидностью на этапе подготовки в вузе / О. А. Братцева [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 109-122. - Библиогр.: с. 117-119 (23 назв.). - 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье поднимается проблема выявления специфики проявления профессиональной мобильности у студентов на этапе подготовки в вузе в зависимости от наличия или отсутствия инвалидности. Цель статьи состоит в выявлении особенностей развития профессиональной мобильности у студентов с инвалидностью. Основывается на анализе и обобщении научно-исследовательских работ, значимость которых в сфере профессионального образования и дефектологии признана научным сообществом. Для исследования были использованы теоретические и практические методы психолого-педагогического исследования, методы математической статистики, методы психодиагностики для оценки особенностей проявления профессиональной мобильности у студентов с инвалидностью. Авторы выявили, что профессиональная мобильность у студентов с инвалидностью имеет определенные особенности в зависимости от наличия или отсутствия инвалидности. Профессиональная мобильность у студентов с инвалидностью характеризуется преобладанием неадекватного уровня притязаний к своим способностям и возможностям; слабой мотивацией в получении конкретной профессии и дальнейшего трудоустройства, недостаточной информированностью о мире профессий и своих возможностях; не сформированностью коммуникативных способностей и т. д. Студенты с инвалидностью определенно не готовы к смене социально-экономических и профессионально-средовых (включая статусные) позиций, к профессиональным трансформациям. Делается вывод о том, что профессиональная мобильность у студентов с инвалидностью имеет определенные особенности в зависимости от наличия или отсутствия инвалидности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2629 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
razvitie-professionalnoy-mobilno.pdf | 849,47 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.