Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2604
Название: "Почин дело красит". Две модели первого исследования по истории в школе или университете
Другие названия: Две модели первого исследования по истории в школе или университете
Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 9-19
Авторы: Зверев, В. А.
Зверева, К. Е.
Ключевые слова: исследовательская деятельность школьников
историческая память
локальная история
мемуаристика
места памяти
презентации работ
региональная история
устная история
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Зверев, В. А. "Почин дело красит". Две модели первого исследования по истории в школе или университете / Зверев Владимир Александрович, Зверева Капитолина Емельяновна //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 16-17 (23 назв. ).
Краткое описание: Цель настоящей статьи - изложение авторских подходов и практических решений при организации исследовательской деятельности старшеклассников и студентов бакалавриата в варианте создания ими под руководством педагогов собственных текстов различного формата (жанра) по тематике региональной и локальной истории. Методологической основой статьи является системно-деятельностный подход в педагогике, предусматривающий формирование и развитие личности ученика при включении его в процесс собственной деятельности, направленной на "открытие нового знания". Используются также методологические наработки современной исторической науки: "новой" локальной истории, устной истории, memory studies. Предлагаемые модели организации исследовательской деятельности обучающихся предусматривают запись и презентацию ими воспоминаний пожилых людей "о жизни в старое время" и/или характеристику конкретных мест памяти локальных человеческих сообществ. Подготовительный этап работы в школе предусматривает организацию элективного курса по региональной и локальной истории. Основной этап осуществляется во внеурочное время в рамках работы краеведческого кружка или клуба, иногда и в индивидуальном порядке. В вузе оба этапа организуются в рамках образовательных курсов теоретико-методологической и регионально-исторической направленности. Заключительный этап включает презентацию результатов работы в устных выступлениях и публикацию наиболее интересных текстов. В заключении статьи характеризуются результаты работы, под которыми понимается удовлетворительная степень овладения обучающимися основными процедурами работы историка и приобретение ими опыта ценностно-смысловой деятельности, оказывающей позитивное влияние на формирование мировоззренческих установок личности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2604
ISSN: 1813-4718
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pochin-delo-krasit-dve-modeli-pe.pdf334,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.