Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2604
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЗверев, В. А.
dc.contributor.authorЗверева, К. Е.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:54:45Z-
dc.date.available2020-03-17T10:54:45Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationЗверев, В. А. "Почин дело красит". Две модели первого исследования по истории в школе или университете / Зверев Владимир Александрович, Зверева Капитолина Емельяновна //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 16-17 (23 назв. ).
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1709790
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2604-
dc.description.abstractЦель настоящей статьи - изложение авторских подходов и практических решений при организации исследовательской деятельности старшеклассников и студентов бакалавриата в варианте создания ими под руководством педагогов собственных текстов различного формата (жанра) по тематике региональной и локальной истории. Методологической основой статьи является системно-деятельностный подход в педагогике, предусматривающий формирование и развитие личности ученика при включении его в процесс собственной деятельности, направленной на "открытие нового знания". Используются также методологические наработки современной исторической науки: "новой" локальной истории, устной истории, memory studies. Предлагаемые модели организации исследовательской деятельности обучающихся предусматривают запись и презентацию ими воспоминаний пожилых людей "о жизни в старое время" и/или характеристику конкретных мест памяти локальных человеческих сообществ. Подготовительный этап работы в школе предусматривает организацию элективного курса по региональной и локальной истории. Основной этап осуществляется во внеурочное время в рамках работы краеведческого кружка или клуба, иногда и в индивидуальном порядке. В вузе оба этапа организуются в рамках образовательных курсов теоретико-методологической и регионально-исторической направленности. Заключительный этап включает презентацию результатов работы в устных выступлениях и публикацию наиболее интересных текстов. В заключении статьи характеризуются результаты работы, под которыми понимается удовлетворительная степень овладения обучающимися основными процедурами работы историка и приобретение ими опыта ценностно-смысловой деятельности, оказывающей позитивное влияние на формирование мировоззренческих установок личности.
dc.languagerus
dc.subjectисследовательская деятельность школьников
dc.subjectисторическая память
dc.subjectлокальная история
dc.subjectмемуаристика
dc.subjectместа памяти
dc.subjectпрезентации работ
dc.subjectрегиональная история
dc.subjectустная история
dc.title"Почин дело красит". Две модели первого исследования по истории в школе или университете
dc.title.alternativeДве модели первого исследования по истории в школе или университете
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 9-19
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pochin-delo-krasit-dve-modeli-pe.pdf334,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.