Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2604
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Зверев, В. А. | |
dc.contributor.author | Зверева, К. Е. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:54:45Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:54:45Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Зверев, В. А. "Почин дело красит". Две модели первого исследования по истории в школе или университете / Зверев Владимир Александрович, Зверева Капитолина Емельяновна // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 16-17 (23 назв. ). | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1709790 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2604 | - |
dc.description.abstract | Цель настоящей статьи - изложение авторских подходов и практических решений при организации исследовательской деятельности старшеклассников и студентов бакалавриата в варианте создания ими под руководством педагогов собственных текстов различного формата (жанра) по тематике региональной и локальной истории. Методологической основой статьи является системно-деятельностный подход в педагогике, предусматривающий формирование и развитие личности ученика при включении его в процесс собственной деятельности, направленной на "открытие нового знания". Используются также методологические наработки современной исторической науки: "новой" локальной истории, устной истории, memory studies. Предлагаемые модели организации исследовательской деятельности обучающихся предусматривают запись и презентацию ими воспоминаний пожилых людей "о жизни в старое время" и/или характеристику конкретных мест памяти локальных человеческих сообществ. Подготовительный этап работы в школе предусматривает организацию элективного курса по региональной и локальной истории. Основной этап осуществляется во внеурочное время в рамках работы краеведческого кружка или клуба, иногда и в индивидуальном порядке. В вузе оба этапа организуются в рамках образовательных курсов теоретико-методологической и регионально-исторической направленности. Заключительный этап включает презентацию результатов работы в устных выступлениях и публикацию наиболее интересных текстов. В заключении статьи характеризуются результаты работы, под которыми понимается удовлетворительная степень овладения обучающимися основными процедурами работы историка и приобретение ими опыта ценностно-смысловой деятельности, оказывающей позитивное влияние на формирование мировоззренческих установок личности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | исследовательская деятельность школьников | |
dc.subject | историческая память | |
dc.subject | локальная история | |
dc.subject | мемуаристика | |
dc.subject | места памяти | |
dc.subject | презентации работ | |
dc.subject | региональная история | |
dc.subject | устная история | |
dc.title | "Почин дело красит". Две модели первого исследования по истории в школе или университете | |
dc.title.alternative | Две модели первого исследования по истории в школе или университете | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 9-19 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
pochin-delo-krasit-dve-modeli-pe.pdf | 334,31 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.