Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2428
Название: | Универсальные гуманитарные компетенции как основа профессиональной компетентности современного педагога |
Другие названия: | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 59-72 |
Авторы: | Бекоева, М. И. Амбалова, С. А. Тахохов, Б. А. |
Ключевые слова: | диалогичность игротехническая компетенция импровизация компетенция креативность лидерство практический интеллект сотворчество |
Дата публикации: | 2018 |
Библиографическое описание: | Бекоева, М. И. Универсальные гуманитарные компетенции как основа профессиональной компетентности современного педагога / М. И. Бекоева, С. А. Амбалова, Б. А.Тахохов // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 59-72. - Библиогр.: с. 67-69 (25 назв.). |
Краткое описание: | В работе решается актуальная научная проблема определения комплекса универсальных гуманитарных компетенций, являющихся базой профессиональной компетентности современного педагога. Цель работы связана с выявлением конкретного корпуса универсальных гуманитарных компетенций в профессиограме педагога, создающего концептуально-методологический уровень его профессиональной компетентности. Работа базируется на гуманистической парадигме образования, ориентированной на свободное развитие личности; системном, личностно-ориентированном, деятельностном и компетентностном подходах с использованием таких методов, как обобщение и анализ, сравнение и описание. Установлено, что актуализированный в европейско-американском и отечественном образовании компетентностный подход детерминировал обращение к компетенциям, важным для профессионального и личностного становления педагога, однако перманентное усложнение его профессиональных обязанностей, необходимость осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся на высоком уровне возрождают такие компетенции, которые важны "здесь и сейчас", именно в сегодняшней аудитории, но в то же время носят универсальный гуманитарный характер. С точки зрения авторов, эти компетенции составляют инновативность и креативность педагога, его способность к созданию ученикоцентрированного образовательного пространства, совершенствуют культуру преподавания-обучения, мотивируют на постоянный творческий поиск. Корпус таких компетенций составляют: диалогическая, сотворческая, импровизационная, режиссерская, игротехническая, поликультурная и инклюзивная, краткие характеристики-дефиниции которых представлены в статье. Реализация предлагаемого подхода к подготовке студентов создает необходимые условия для существенного расширения спектра профессионально-педагогических компетенций будущих педагогов, разнообразит и обогащает образовательный процесс вуза, способствует укреплению гражданской позиции студентов, развитию их практического интеллекта и гуманитарного мировоззрения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2428 |
ISSN: | 2226-3365 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
universalnye-gumanitarnye-kompet.pdf | 10,92 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.