Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2421
Название: | Структурные закономерности рефлексивной детерминации управленческой деятельности в образовательном пространстве |
Другие названия: | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 209-228 |
Авторы: | Чемякина, А. В. Перевозкина, Ю. М. Карпов, А. В. Карпов, А. А. |
Ключевые слова: | дифференциация индексы структурных организаций интеграция метакогнитивизм метакогнитивные качества рефлексивность структурные организации управленческая деятельность эффекты супераддитивности |
Дата публикации: | 2018 |
Библиографическое описание: | Чемякина, А. В. Структурные закономерности рефлексивной детерминации управленческой деятельности в образовательном пространстве / А. В. Чемякина [и др.] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 209-228. - Библиогр.: с. 221-224 (36 назв.). - 5 рис. |
Краткое описание: | Раскрывается проблема детерминант трудовой деятельности, факторов, которые определяют ее эффективность и надежность, а также обусловленные ей эффекты социального и гуманитарного плана. Цель статьи - выявление и интерпретация основных структурных закономер ностей рефлексивной детерминации управленческой деятельности в образовательном пространстве. Получен ряд новых, не описанных до настоящего времени, данных и закономерностей, раскрывающих и объясняющих общую закономерность, состоящую в существовании инвертированной U - образной зависимости (зависимость "типа оптимума") между индивидуальной мерой развития рефлексивности и эффективностью управленческой деятельности в образовании. Показано, что в качестве основного механизма, лежащего в ее основе, выступает закономерная динамика структурной организации самой рефлексивности руководителя в образовательной организации, состоящая в изменении степени интеграции и дифференциации основных метакогнитивных процессов и качеств. Основные результаты представлены в виде структурограмм и графиков. На основе результатов предложена и обоснована общая интерпретация выявленных закономерностей, состоящая в следующем. Все эффекты "организационного" плана и структурообразующего характера являются следствием интегративных механизмов и возникающих при этом синергетических эффектов. Они приводят к формированию особой категории качеств - системных. В результате этого порождаются закономерные эффекты управленческой деятельности руководителя в образовательной организации супераддитивности, смысл которых состоит в "выходе" за пределы простой суммы функциональных возможностей и характеристик самих интегрируемых компонентов. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2421 |
ISSN: | 2226-3365 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
strukturnye-zakonomernosti-refle.pdf | 912,65 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.