Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2421
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧемякина, А. В.
dc.contributor.authorПеревозкина, Ю. М.
dc.contributor.authorКарпов, А. В.
dc.contributor.authorКарпов, А. А.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:47:04Z-
dc.date.available2020-03-17T10:47:04Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationЧемякина, А. В. Структурные закономерности рефлексивной детерминации управленческой деятельности в образовательном пространстве  / А. В. Чемякина [и др.] //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 209-228. - Библиогр.: с. 221-224 (36 назв.). - 5 рис.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1701455
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2421-
dc.description.abstractРаскрывается проблема детерминант трудовой деятельности, факторов, которые определяют ее эффективность и надежность, а также обусловленные ей эффекты социального и гуманитарного плана. Цель статьи - выявление и интерпретация основных структурных закономер ностей рефлексивной детерминации управленческой деятельности в образовательном пространстве. Получен ряд новых, не описанных до настоящего времени, данных и закономерностей, раскрывающих и объясняющих общую закономерность, состоящую в существовании инвертированной U - образной зависимости (зависимость "типа оптимума") между индивидуальной мерой развития рефлексивности и эффективностью управленческой деятельности в образовании. Показано, что в качестве основного механизма, лежащего в ее основе, выступает закономерная динамика структурной организации самой рефлексивности руководителя в образовательной организации, состоящая в изменении степени интеграции и дифференциации основных метакогнитивных процессов и качеств. Основные результаты представлены в виде структурограмм и графиков. На основе результатов предложена и обоснована общая интерпретация выявленных закономерностей, состоящая в следующем. Все эффекты "организационного" плана и структурообразующего характера являются следствием интегративных механизмов и возникающих при этом синергетических эффектов. Они приводят к формированию особой категории качеств - системных. В результате этого порождаются закономерные эффекты управленческой деятельности руководителя в образовательной организации супераддитивности, смысл которых состоит в "выходе" за пределы простой суммы функциональных возможностей и характеристик самих интегрируемых компонентов.
dc.languagerus
dc.subjectдифференциация
dc.subjectиндексы структурных организаций
dc.subjectинтеграция
dc.subjectметакогнитивизм
dc.subjectметакогнитивные качества
dc.subjectрефлексивность
dc.subjectструктурные организации
dc.subjectуправленческая деятельность
dc.subjectэффекты супераддитивности
dc.titleСтруктурные закономерности рефлексивной детерминации управленческой деятельности в образовательном пространстве
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 209-228
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
strukturnye-zakonomernosti-refle.pdf912,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.