Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2415
Название: | Теоретическая норма педагогического знания: корректное научно-проблемное описание образовательной реальности, гипотеза и финальный результат исследования |
Другие названия: | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 108-126 |
Авторы: | Коржуев, А. В. Икренникова, Ю. Б. Никитина, Э. К. Рязанова, Е. Л. |
Ключевые слова: | идеализированные объекты научно-педагогические проблемы научно-педагогические факты объективная реальность опровержение гипотез педагогическая реальность подтверждение гипотез теоретическая норма в педагогике теоретическое кодирование результатов |
Дата публикации: | 2018 |
Библиографическое описание: | Коржуев, А. В. Теоретическая норма педагогического знания: корректное научно-проблемное описание образовательной реальности, гипотеза и финальный результат исследования / А. В. Коржуев [и др.] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 108-126. - Библиогр.: с. 121-122 (25 назв.). |
Краткое описание: | Авторы исследуют проблему определения теоретико-методологических оснований педагогического знания. Цель статьи заключается в гносеологическом обосновании содержания теоретической нормы педагогического знания. В статье раскрыто предположение о непроявленных в теоретической педагогике категориях "объективная предметная реальность" и "научно-предметная реальность" и их соотношении. Авторами обосновано содержательное наполнение гносеологического конструкта "теоретическая норма педагогического знания": научно-проблемное описание образовательной реальности, фиксация различия между педагогическим событием и научным фактом, субъектом образования и идеализированным научным объектом педагогики, корректное выдвижение проблем и гипотез и гносеологически выверенное их подтверждение/опровержение. Авторы делают вывод, что методологическое понятие "теоретическая норма педагогического знания" может стать ориентиром в процессе определения педагогики как гносеологически выверенного гуманитарного знания. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2415 |
ISSN: | 2226-3365 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
teoreticheskaya-norma-pedagogich.pdf | 760,08 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.