Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2307
Название: | Общемыслительная деятельность школьников на уроках алгебры |
Другие названия: | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 158-171 |
Авторы: | Кацура, А. В. Акзигитов, А. Р. Геращенко, В. В. Мусин, Р. М. Дахин, А. Н. |
Ключевые слова: | базовые виды учебной деятельности математическая культура медиатор культуры модернизация образования общемыслительная деятельность общемыслительная компетентность теория обучения математике функции общемыслительной деятельности |
Дата публикации: | 2018 |
Библиографическое описание: | Кацура, А. В. Общемыслительная деятельность школьников на уроках алгебры / А. В. Кацура [и др.] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 158-171. - Библиогр.: с. 166-168 (25 назв.). |
Краткое описание: | В статье исследуются вопросы использования общемыслительной деятельности для формирования общекультурной компетентности - медиатора культуры современного российского школьника - средствами алгебры как учебной дисциплины, обладающей широким набором базовых видов учебной деятельности. Цель статьи - выявить научно-педагогические функции общемыслительной деятельности, способствую щие процессу формирования общекультурной компетентности, и обобщить опыт применения такой деятельности на уроках школьной алгебры для модернизации математического образования. Проанализированы основные теории обучения математике, встречающиеся в публикациях за последние три года. В результате выявлены базовые функциональные составляющие общемыслительной деятельности: 1) предмет объективного научного исследования; 2) объяснительный принцип; 3) предмет управления; 4) междисциплинарная ценность. На основе полученных результатов делается вывод о том, что для полноты педагогической картины общемыслительной деятельности достаточно выделить её четыре базовые функциональные составляющие. Школьная алгебра, обладающая "сильными" формальными средствами, обеспечивает общемыслительную компетентность, а также математическую культуру обучающегося операциональной составляющей, что способствует межпредметному переносу мыслительного опыта школьника в другую учебную ситуацию. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2307 |
ISSN: | 2226-3365 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
obschemyslitelnaya-deyatelnost-s.pdf | 865,04 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.