Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2307
Название: Общемыслительная деятельность школьников на уроках алгебры
Другие названия: Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 158-171
Авторы: Кацура, А. В.
Акзигитов, А. Р.
Геращенко, В. В.
Мусин, Р. М.
Дахин, А. Н.
Ключевые слова: базовые виды учебной деятельности
математическая культура
медиатор культуры
модернизация образования
общемыслительная деятельность
общемыслительная компетентность
теория обучения математике
функции общемыслительной деятельности
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Кацура, А. В. Общемыслительная деятельность школьников на уроках алгебры / А. В. Кацура [и др.] //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 158-171. - Библиогр.: с. 166-168 (25 назв.).
Краткое описание: В статье исследуются вопросы использования общемыслительной деятельности для формирования общекультурной компетентности - медиатора культуры современного российского школьника - средствами алгебры как учебной дисциплины, обладающей широким набором базовых видов учебной деятельности. Цель статьи - выявить научно-педагогические функции общемыслительной деятельности, способствую щие процессу формирования общекультурной компетентности, и обобщить опыт применения такой деятельности на уроках школьной алгебры для модернизации математического образования. Проанализированы основные теории обучения математике, встречающиеся в публикациях за последние три года. В результате выявлены базовые функциональные составляющие общемыслительной деятельности: 1) предмет объективного научного исследования; 2) объяснительный принцип; 3) предмет управления; 4) междисциплинарная ценность. На основе полученных результатов делается вывод о том, что для полноты педагогической картины общемыслительной деятельности достаточно выделить её четыре базовые функциональные составляющие. Школьная алгебра, обладающая "сильными" формальными средствами, обеспечивает общемыслительную компетентность, а также математическую культуру обучающегося операциональной составляющей, что способствует межпредметному переносу мыслительного опыта школьника в другую учебную ситуацию.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2307
ISSN: 2226-3365
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
obschemyslitelnaya-deyatelnost-s.pdf865,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.