Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1330
Название: Аксиологический аспект социализации личности
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 79-83
Авторы: Троцкая, А. И.
Ключевые слова: индивидуализация
модели социализации
модернизация системы ценностей
профессиональное образование
социализация
социальная самоидентификация
ценности личности
Дата публикации: 2014
Библиографическое описание: Троцкая, А. И. Аксиологический аспект социализации личности / А. И. Троцкая //  Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (12 назв.).
Краткое описание: В статье обосновывается актуальность взаимообусловленности ценностей и социализации личности. На основе анализа различных подходов в определении понятия "социализация", автором обосновывается актуальность использования социокультурного подхода, которой отражает ценность триединства личности, общества и культуры. Показано значение ценностных трансформаций современного общества и их влияние на процесс социализации. Опираясь на ценностную относительность в интерпретации многообразия мировоззренческих, рациональных и культурных идентичностей, в статье представлена "новая" модель социализации. Особое значение в которой, отводится действию специализированных институтов социализации – семье и образованию. Учитывая закономерности возрастного развития личности, становится возможным выделить раннюю социализацию (периоды детства и юности) и зрелую (периоды зрелости и старости). На примере эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов факультета технологии и предпринимательства НГПУ, выявляется и исследуется влияние первичной социализации личности в семье на вторичную социализацию в системе образования.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1330
ISSN: 1813-4718
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
aksiologicheskiy-aspekt-socializ.pdf317,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.