Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5458
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКузнецова, Е. В.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:35:01Z-
dc.date.available2025-10-09T06:35:01Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationКузнецова, Е. В. Социально-психологическое сопровождение адаптации подростков "группы риска" в условиях современной школы / Е. В. Кузнецова //  Конструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 2 (26). - С. 78-86. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2410-3780
dc.identifier.othersbo.1789148
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5458-
dc.description.abstractЦель - определить специфические особенности социально-психологического сопровождения адаптации подростков «группы риска» в контексте современной общеобразовательной школы. Адаптация представляет собой сложный динамический процесс, заключающийся в установлении оптимального соответствия между функциональными возможностями личности и требованиями окружающей среды. Результатом успешной адаптации является удовлетворение актуальных потребностей индивида, реализация связанных с ними целей и сохранение психического и физического здоровья. Способность старших подростков к адаптации носит индивидуальный характер и определяется сформированностью социального опыта, а также потенциалом психики и организма, которые формируются под воздействием волевой сферы и индивидуальных особенностей характера. Подростки, относящиеся к «группе риска», характеризуются повышенной подверженностью влиянию негативных факторов, оказывающих деструктивное воздействие на их психическое, умственное, физическое и эмоциональное развитие, а также препятствующих успешной социальной адаптации. Данные факторы, с которыми подросток не имеет возможности справиться самостоятельно, могут стать причиной проявления деструктивных форм поведения. В связи с этим социально-психологическое сопровождение данной категории подростков ориентировано на создание поддерживающих условий, способствующих их включению в систему социально приемлемых отношений, и предоставление возможностей для самореализации при обязательном учете индивидуальных психологических особенностей и специфических задач, характерных для подросткового возраста. Организация социально-психологического сопровождения подростков «группы риска» в образовательной организации предполагает реализацию комплексной программы мероприятий, направленных на оказание всесторонней поддержки в процессах личностного и ценностно-смыслового самоопределения, формирование позитивных межличностных отношений, основанных на принципах взаимного уважения и сотрудничества, развитие необходимых адаптивных навыков, способствующих успешной социализации, профилактику девиантного поведения. Важнейшими факторами, определяющими эффективность психологического сопровождения адаптации подростков «группы риска», являются создание благоприятных условий для успешной интеграции подростков в общество, укрепление их позитивного самоотношения, развитие социальных навыков и повышение психологической устойчивости к стрессовым факторам и негативным эмоциональным состояниям.
dc.languagerus
dc.subjectадаптация подростков
dc.subjectадаптированность
dc.subjectподростки
dc.subjectподростки группы риска
dc.subjectсоциально-психологическое сопровождение
dc.titleСоциально-психологическое сопровождение адаптации подростков "группы риска" в условиях современной школы
dc.title.alternativeКонструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 2 (26). - С. 78-86
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
socialno-psihologicheskoe-soprov.pdf179,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.