Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5457
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМезенцева, О. И.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:35:01Z-
dc.date.available2025-10-09T06:35:01Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationМезенцева, О. И. Познавательное развитие дошкольников средствами исследовательской деятельности / О. И. Мезенцева //  Конструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 2 (26). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2410-3780
dc.identifier.othersbo.1789147
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5457-
dc.description.abstractЦель исследования - выявить возможности исследовательской деятельности в развитии познавательной сферы детей дошкольного возраста. В статье проанализированы теоретические подходы к определению понятия «познавательное развитие», обоснована специфика развития познавательных процессов в дошкольном возрасте, а также дидактический потенциал исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников. Теоретико-методологической основой исследования стали актуальные подходы авторитетных исследователей к определению содержательных характеристик понятия «познавательное развитие», факторов, влияющих на его развитие, показателей познавательного развития дошкольников. Для проверки выдвинутой гипотезы применялись теоретические и эмпирические методы исследования. Для проверки гипотезы проведено экспериментальное исследование. Определена эмпирическая база исследования и этапы его реализации: подготовительный этап - формирование выборки испытуемых, подбор диагностических методик для выявления уровня познавательного развития дошкольников в соответствии с возрастными особенностями; констатирующий этап - диагностика уровня познавательного развития в выборке респондентов; формирующий этап - разработка и реализация программы познавательного развития дошкольников посредством исследовательской деятельности; контрольный этап - повторная диагностика уровня познавательного развития дошкольников с целью оценки эффективности развивающей программы. По результатам экспериментального исследования сделан вывод о том, что организация исследовательской деятельности способствует повышению уровня развития речи, восприятия, мышления детей дошкольного возраста. Таким образом, гипотеза экспериментально проверена и частично подтверждена.
dc.languagerus
dc.subjectдошкольники
dc.subjectдошкольное образование
dc.subjectисследовательская деятельность
dc.subjectпознавательное развитие дошкольников
dc.titleПознавательное развитие дошкольников средствами исследовательской деятельности
dc.title.alternativeКонструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 2 (26). - С. 69-77
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
poznavatelnoe-razvitie-doshkolni.pdf170,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.