Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5353
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мехришвили, Л. Л. | |
dc.contributor.author | Новикова, А. А. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:55Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:55Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Мехришвили, Л. Л. Формирование межкультурной компетентности обучающихся в высшей технической школе: оценка содержания и эффективности / Л. Л. Мехришвили, А. А. Новикова // Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 201-220. - Библиогр.: с. 213-215 (20 назв.). - : 1 рис., 2 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1788963 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5353 | - |
dc.description.abstract | В статье представлен обзор педагогических, лингвистических и психолого-социальных исследований, посвященных изучению многомерного конструкта «межкультурная компетентность», а также рассматривается проблематика формирования межкультурных компетенций обучающихся в современной высшей технической школе в аспекте развития востребованных надпрофессиональных навыков. Цель исследования - выявление компонентов конструкта «межкультурная компетентность» и определение уровня их сформированности у обучающихся высшей технической школы, а также определение эффективных механизмов их развития. Методами исследования являются анализ научной литературы по заявленной проблематике, методы обобщения и сравнительного анализа, методы математической статистики, эмпирические методы: тесты-опросники и шкальные техники. На основе анализа теоретических источников и эмпирических результатов изучаемого вопроса были определены специфические структурные компоненты конструкта «межкультурная компетентность», включающие в себя лингвокультурные, социокультурные и личностно-ориентированные аспекты. В результате проведенных эмпирических исследований авторами было выявлено, что большинство российских обучающихся высшей технической школы имеют средний уровень сформированности межкультурной компетентности, в отличие от иноязычных студентов, продемонстрировавших уровни «выше среднего» и «высокий». Авторами отмечается, что в рамках анализа современной компетентностной образовательной модели определена высокая степень корреляции между уровнем сформированности аспектов «гибких навыков» и компонентами межкультурной компетентности обучающихся. В заключении делается вывод, что востребованность межкультурного взаимодействия в научной, культурной, социальной и личностной сферах обусловливает необходимость формирования лингвокультурного, социокультурного, личностно-ориентированного компонентов конструкта межкультурной компетентности. Несмотря на включенность межкультурной компетентности в индекс универсальных компетенций ФГОС, закон «Об образовании», в образовательном пространстве высшей технической школы эффективные механизмы ее формирования разработаны недостаточно, поскольку подавляющая часть респондентов-обучающихся демонстрирует «средний уровень» развитости компонентов межкультурной компетентности. В ходе исследования была выявлена тесная связь между уровнем сформированности гибких навыков и компонентами межкультурной компетентности, а также определены эффективные образовательные технологии их формирования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | высшая техническая школа | |
dc.subject | гибкие навыки | |
dc.subject | интерактивные образовательные технологии | |
dc.subject | межкультурная компетентность | |
dc.title | Формирование межкультурной компетентности обучающихся в высшей технической школе: оценка содержания и эффективности | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 201-220 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-mezhkulturnoy-kompe.pdf | 821,83 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.