Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5343
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕникеева, И. И.
dc.contributor.authorЮлбаев, Р. З.
dc.contributor.authorАбдрахманова, Ф. Р.
dc.contributor.authorМусифуллин, С. Р.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:51Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:51Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationЕникеева, И. И. Особенности формирования гражданской идентичности и субъектности студенческой молодежи педагогического вуза / И. И. Еникеева, Р. З. Юлбаев, Ф. Р. Абдрахманова, С. Р. Мусифуллин //  Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 276-298. - Библиогр.: с. 291-292 (20 назв.). -  : 1 рис., 5 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1788944
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5343-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема развития гражданского образования в условиях глобализирующегося социума. Цель исследования - выявить особенности формирования гражданской идентичности и субъектности студенческой молодежи педагогического вуза. Выполнен тематический обзор отечественных и зарубежных исследований по вопросам развития гражданского образования в условиях глобализирующегося социума. Методология исследования включает системный подход, теоретико-методологический анализ, а также психодиагностические и статистические методы. В статье исследуются актуальные вопросы гражданского образования и политики вовлечения молодежи в социальные процессы, выявляются ключевые педагогические практики, способствующие развитию гражданской активности. Авторами представлены результаты анализа влияния педагогических стратегий на развитие гражданской субъектности студенческой молодежи и выявления эффективных методов образовательной работы, способствующих повышению гражданской идентичности и участия молодежи в демократических процессах. Подчеркивается, что интеграция активных методов обучения, таких как общественные инициативы и ролевые игры, способствует повышению не только мотивации студентов, но и их готовности к участию в политических процессах. Авторами отмечается, что образовательные программы должны быть адаптированы к современным требованиям общества и включать элементы гражданского образования с целью формирования активных и ответственных граждан. В заключении на основе анализа результатов эмпирического исследования делается вывод о том, что успешная реализация образовательных стратегий, направленных на формирование гражданской субъектности, требует комплексного подхода, объединяющего активные методы преподавания и практическое применение знаний в реальной жизни студентов. Результаты исследования подчеркивают необходимость постоянной работы образовательных учреждений по созданию демократической среды, способствующей развитию активной гражданской позиции у молодежи.
dc.languagerus
dc.subjectгражданская идентичность
dc.subjectгражданская субъектность
dc.subjectдемократическая среда
dc.subjectобразовательные факторы
dc.subjectстуденческая молодежь
dc.titleОсобенности формирования гражданской идентичности и субъектности студенческой молодежи педагогического вуза
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 276-298
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-formirovaniya-grazhd.pdf750,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.