Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5337
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПушкарёва, Е. А.
dc.contributor.authorПушкарёв, Ю. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:48Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:48Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationПушкарёва, Е. А. Когнитивно-рефлексивное развитие личности: оценка особенностей воздействия изменяющейся информационно-образовательной среды / Е. А. Пушкарёва, Ю. В. Пушкарёв //  Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 128-154. - Библиогр.: с. 138-144 (83 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1788938
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5337-
dc.description.abstractВ статье представлены результаты исследования проблемы когнитивного развития современной личности, механизмов формирования ее рефлексивности в современных условиях информационного развития общества. Целью исследования является оценка и выявление особенностей воздействия изменяющейся информационно-образовательной среды на когнитивные процессы современной личности, определяющих трансформации в развитии механизмов ее рефлексивности на основе критического обзора текущих научных исследований. Исследование основывается на системном подходе, теории философии образования, когнитивной теории личности. Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, рассматривающих проблемы информационного развития общества, специфики формирования когнитивно-познавательных процессов в развитии образования. В статье представлены результаты теоретического исследования, оценки и систематизации особенностей воздействия изменяющейся информационно-образовательной среды на когнитивно-рефлексивные механизмы развития современной личности. Критический обзор текущих научных исследований показал, что вопросы оценки и выявления особенностей воздействия изменяющейся информационно-образовательной среды на когнитивные процессы современной личности, определяющих трансформацию в развитии механизмов ее рефлексивности, существенно актуализированы в связи с изменениями познавательной и образовательной сфер. Показано, что в настоящее время существенно актуализирована проблема изменяющейся направленности развития системы образования в связи с глобальными трансформациями общественного развития, повлекшими и преобразования в системе высшей школы, определившие не только трансформацию университетского, но и изменение всей системы образования в целом. Особо указывается на изменения онтологических и методологических оснований происходящих изменений в современных условиях. Пересмотра теоретических оснований требуют в настоящее время и проблемы формирования критического мышления, определения личностных механизмов рефлексивного познания. В результате определено основное понимание современных трансформаций: проблем изменений современной образовательной среды; возможностей изменяющейся цифровой среды для адекватного функционирования системы образования в современных условиях; возможностей новой образовательной среды для формирования когнитивности субъектов образования. Заключение. В заключении обобщаются выявленные результаты проведенного анализа проблемы когнитивного развития современной личности, механизмов формирования ее рефлексивности в современных условиях изменяющейся информационно-образовательной среды.
dc.languagerus
dc.subjectинформационно-образовательная среда
dc.subjectкогнитивно-рефлексивное развитие
dc.subjectразвитие личности
dc.subjectтрансформация образования
dc.subjectфилософия образования
dc.subjectценности образования
dc.titleКогнитивно-рефлексивное развитие личности: оценка особенностей воздействия изменяющейся информационно-образовательной среды
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 128-154
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kognitivno-refleksivnoe-razvitie.pdf861,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.