Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5336
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Щербинина, О. С. | |
dc.contributor.author | Грушецкая, И. Н. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:48Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:48Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Щербинина, О. С. Особенности формирования самоотношения к внутреннему и внешнему «Я» талантливых молодых людей как условие их самореализации / О. С. Щербинина, И. Н. Грушецкая // Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 106-127. - Библиогр.: с. 121-122 (20 назв.). - : 7 рис., 5 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1788937 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5336 | - |
dc.description.abstract | В статье представлены результаты исследования особенностей формирования самоотношения талантливых молодых людей к внутреннему и внешнему «Я». Цель - установить специфику формирования самоотношения талантливых молодых людей к внутреннему и внешнему «Я» и его влияние на самореализацию. Теоретико-методологической основой исследования стал рефлексивно-компенсаторный подход, предполагающий оценку молодым человеком себя, выявление своих проблем и выстраивание программы компенсаторной работы с помощью педагога, направленной на создание условий для успешной социализации и саморазвития. Основными методами выступили опрос и тестирование студентов (239 человек), обучающихся по направлению «Педагогическое образование» в учреждениях среднего профессионального и высшего образования, а также анализ научной литературы по проблеме исследования. Авторы выявили наличие специфики в формировании самоотношения к внутреннему и внешнему «Я» у талантливых юношей и девушек. Большинство участников выборки предъявляют завышенные требования к себе, ориентируются на других и на мнение окружающих. При этом талантливые молодые люди демонстрируют высокие показатели по шкалам «саморуководство» (60 %), «самопринятие» (60 %), «самообвинение» (56 %), достаточно высокие показатели самоценности (45 %), что указывает на положительное восприятие себя. Участники исследования имеют средний уровень конфликтности, осознают свою личную значимость, свои успех и достижения, отмечается их готовность совершенствовать себя, а также показывают высокий уровень перфекционизма и проявляют критичность к собственным неудачам. Талантливые молодые люди в целом позитивно воспринимают себя и свои возможности, хотят добиться жизненного и личностного успеха. Они не конфликтны, но не стремятся быть лидерами при наличии высоких потенциалов. Высокий уровень перфекционизма и критичности к своим результатам сопровождается состоянием тревожности и препятствует развитию навыков презентации собственных достижений и результатов. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | задачи социализации | |
dc.subject | профессиональное образование | |
dc.subject | социально-педагогическое сопровождение | |
dc.subject | талантливые молодые люди | |
dc.subject | характер самоотношения | |
dc.title | Особенности формирования самоотношения к внутреннему и внешнему «Я» талантливых молодых людей как условие их самореализации | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 106-127 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-formirovaniya-samoot.pdf | 855,54 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.