Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5334
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Буравлева, Н. А. | |
dc.contributor.author | Богомаз, С. А. | |
dc.contributor.author | Каракулова, О. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:47Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:47Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Буравлева, Н. А. Профессиональные ориентации современных старшеклассников: оценка взаимосвязи между личностными свойствами и базисными ценностями / Н. А. Буравлева, С. А. Богомаз, О. В. Каракулова // Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 62-82. - Библиогр.: с. 76-77 (23 назв.). - : 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1788935 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5334 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема развития личности в профориентационной деятельности. Цель исследования - выявить особенности формирования профессиональных ориентаций современных обучающихся старших классов на основе оценки взаимосвязи между личностными свойствами и базисными ценностями. В качестве методологической основы исследования использовались деятельностный и системный подходы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме развития современных старшеклассников, диагностические методы, включающие тестирование (опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн», «Портретный ценностный опросник-Пересмотренный», опросник самоорганизации деятельности (ОСД) Е. Ю. Мандриковой, шкалы опросника «Большая пятерка», шкалы академической мотивации, шкала «Рациональность», «Опросник профессиональных склонностей» Л. Йовайши (в модификации Г. Резапкиной)), а также методы статистической обработки данных (общая статистика, корреляционный и факторный анализ). В исследовании приняли участие 245 десятиклассников. Авторы выявили специфику выраженности склонностей к разным видам профессиональной деятельности у современных юношей и девушек. По итогам эмпирического исследования установлена взаимосвязь между личностными свойствами и базисными ценностями. Выделены факторы, определяющие специфику современного молодого поколения. Авторами делается вывод, что у большинства современных старшеклассников нет выраженной склонности к какой-либо профессиональной деятельности, но в большей степени их привлекает сфера общения и взаимодействия с другими людьми, они открыты новому опыту и новым событиям. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | базисные ценности | |
dc.subject | личностные свойства | |
dc.subject | мотивация саморазвития | |
dc.subject | открытость опыту | |
dc.subject | профессиональная деятельность | |
dc.subject | профессиональные ориентации | |
dc.subject | развитие личности обучающегося | |
dc.title | Профессиональные ориентации современных старшеклассников: оценка взаимосвязи между личностными свойствами и базисными ценностями | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 62-82 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
professionalnye-orientacii-sovre.pdf | 760,7 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.