Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5315
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гудкова, Т. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:40Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:40Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Гудкова, Т. В. Особенности взаимосвязи тревожности и эмпатии у мальчиков и девочек подросткового возраста / Татьяна Викторовна Гудкова // Развитие человека в современном мире. - 2025. - № 1. - С. 31-47. - Библиогр.: с. 42-44 (48 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1788017 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5315 | - |
dc.description.abstract | В статье излагаются результаты многоаспектных исследований на основе авторитетных источников, посвященные изучению тревожности как функционального образования на разных возрастных этапах: от младшего школьного до раннего юношеского возраста. Исходя из научных исследований, указывается на непростой характер взаимозависимостей тревожности с другими характеристиками. В работе раскрывается сущность понятия «тревожность». Приводятся возможные источники, факторы, способствующие ее формированию как психологической особенности человека. Учитывая огромную роль индивидуального опыта индивида в неблагоприятных для него ситуациях, подчеркивается аспект физиологических и социальных факторов в формировании тревожного состояния. Представлены физиологические и средовые факторы, обуславливающие тревожность детей. Описываются возможные механизмы проявления тревожного состояния. Рассматриваются возрастные и индивидуальные формы проявления тревожности. В работе обращается внимание на понимание природы тревожности, подчеркивается, что источник переживаний происходит путем накопления отрицательного эмоционального опыта у человека. Указывается на формирование устойчивой тревожности и ее негативного влияния на деятельность и развитие личности детей и подростков. Рассматриваются взаимосвязи между характеристиками тревожности и особенностями психических состояний. В статье представлены данные в рамках исследования, направленного на выявление взаимосвязи тревожности и эмпатии у школьников подросткового возраста. Выявлены статистически значимые различия между мальчиками и девочками по уровню школьной тревожности и эмпатии. Отмечается, что у мальчиков-подростков чаще встречается низкий уровень общей школьной тревожности, чем у девочек-подростков. Повышенный уровень общей школьной тревожности чаще наблюдается у девочек-подростков, чем у мальчиков. Напротив, очень низкий и низкий уровень эмпатии характерен больше для мальчиков, а высокий больше присущ девочкам-подросткам. Выявлены статистически значимые взаимосвязи между школьной тревожностью и эмпатией у данной группы испытуемых. Наиболее выражена в группе девочек-подростков взаимосвязь между параметрами «Общий уровень эмпатии» и «Общая тревожность на уроке». | |
dc.language | rus | |
dc.subject | дети | |
dc.subject | конфликт | |
dc.subject | механизмы тревожности | |
dc.subject | подростки | |
dc.subject | стресс | |
dc.subject | тревожность | |
dc.subject | школьная тревожность | |
dc.subject | эмпатия | |
dc.title | Особенности взаимосвязи тревожности и эмпатии у мальчиков и девочек подросткового возраста | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2025. - № 1. - С. 31-47 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-vzaimosvyazi-trevozh.pdf | 308,87 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.