Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5298
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorХаладов, Х.-А. С.
dc.contributor.authorМедведева, Т. Ю.
dc.contributor.authorХодырев, А. М.
dc.contributor.authorБугайчук, Т. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:34Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:34Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationХаладов, Х.-А. С. Исследование особенностей готовности студентов педагогических вузов к академической мобильности / Х.-А. С. Халадов, Т. Ю. Медведева, А. М. Ходырев, Т. В. Бугайчук //  Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 7-32. - Библиогр.: с. 22-24 (33 назв.). -  : 1 табл., 4 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1787997
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5298-
dc.description.abstractОсновная научная проблема исследования выражается в потребности получения актуального знания о тенденциях развития готовности студентов педагогических вузов страны к внутрироссийской академической мобильности. Цель статьи - выявление особенностей готовности студентов педагогического вуза к академической мобильности. Методология исследования основана на идеях аксиологического, компетентностного и системно-деятельностного подходов. Были применены теоретические и практические методы научного исследования: теоретический анализ, синтез, классификация; метод онлайн-тестирования, с помощью которого выявлялись различные аспекты готовности студентов педагогического вуза к внутрироссийской академической мобильности, математические методы обработки результатов. Авторы статьи представили ряд результатов: - дана характеристика готовности студентов педагогического вуза к академической мобильности с позиции направления обучения в университете; - готовность студентов к академической мобильности определяется как важное учебно-профессиональное качество будущего педагога, которое имеет свою структуру, состоящую из ценностно-мотивационного, когнитивного, деятельностного, рефлексивного, коммуникативного компонентов, и обусловливает развитие личности студента; - выявлены специфические особенности структуры готовности студентов к академической мобильности и доказано, что коммуникативный компонент в структуре готовности представлен наиболее ярко, когнитивный компонент выражен в наименьшей степени. Было установлено, что студенты, принимавшие участие в программах академической мобильности, характеризуются значимо более высоким уровнем развития всех компонентов готовности к академической мобильности; - представлены результаты исследования, которое позволило выявить роль готовности к академической мобильности в общей структуре личности студента и доказать отсутствие значимых различий между студентами-юношами и студентами-девушками по показателям готовности к академической мобильности. Авторами делаются выводы о том, что необходимо учитывать содержание и структуру готовности студентов к академической мобильности как их учебно-важного личностного качества при организации образовательного процесса в педагогическом вузе, а также отмечают значимость привлечения студентов - будущих педагогов к внутрироссийской академической мобильности с целью развития у них гражданской идентичности.
dc.languagerus
dc.subjectавторские опросники
dc.subjectакадемическая мобильность
dc.subjectпедагогическое образование
dc.subjectпрофессиональное становление
dc.subjectструктура личности
dc.subjectстуденты педагогического вуза
dc.titleИсследование особенностей готовности студентов педагогических вузов к академической мобильности
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 7-32
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-osobennostey-gotovn.pdf840,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.