Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5294
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФилиппова, Т. А.
dc.contributor.authorВерба, А. С.
dc.contributor.authorОрлов, К. В.
dc.contributor.authorСоколова, Л. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:32Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:32Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationФилиппова, Т. А. Влияние уровня познавательного развития дошкольников на успешность их адаптации к школе / Т. А. Филиппова, А. С. Верба, К. В. Орлов, Л. В. Соколова //  Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 200-222. - Библиогр.: с. 213-215 (23 назв.). -  : 11 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1787993
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5294-
dc.description.abstractСтатья посвящена изучению проблемы адаптации детей к систематическому обучению в школе, которая не теряет актуальности в стремительно изменяющемся мире, что отражается и на условиях образовательной среды, и на требованиях к уровню подготовки дошкольников. Цель исследования - выявить особенности влияния уровня познавательного развития детей на их адаптацию к систематическому обучению в школе. Методология исследования основана на системном подходе, позволяющем определить психофизиологические характеристики обследуемого, комплекс которых обеспечивает наиболее полное представление об уровне развития ребенка. Использовались следующие методы: теоретический анализ, синтез; диагностический, позволяющий оценить уровень познавательного развития и академической успеваемости обследуемых детей; методы математической статистики для обработки эмпирических данных. Посредством теоретического анализа и обобщения научных данных показано, что к старшему дошкольному возрасту у большинства детей сформированы основные познавательные функции. Однако проведение комплексной диагностики функционального развития дошкольников подготовительных групп позволило авторам установить низкий уровень произвольной регуляции, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у трети обследованных дошкольников. На основе анализа данных об академической успеваемости этих детей в начальной школе авторы выявили влияние уровня развития вышеперечисленных познавательных функций в дошкольном возрасте на академическую успеваемость в школе. Лонгитюдный анализ показал постепенное повышение академической успеваемости у этой группы обучающихся к третьему классу. На основании полученных результатов авторами показано, что степень сформированности познавательных функций, а также социально-коммуникативных навыков в значительной степени оказывает влияние на успешность адаптации первоклассника и последующую академическую успеваемость в начальной школе. В заключении авторы делают вывод о необходимости проведения комплексной диагностики познавательного развития в старшем дошкольном возрасте для выявления индивидуальных особенностей и прогнозирования возможных рисков дезадаптации в школе.
dc.languagerus
dc.subjectадаптация к обучению
dc.subjectакадемическая успеваемость
dc.subjectдошкольники
dc.subjectкомплексная диагностика
dc.subjectпознавательное развитие
dc.subjectриски дезадаптации
dc.subjectстарший дошкольный возраст
dc.titleВлияние уровня познавательного развития дошкольников на успешность их адаптации к школе
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 200-222
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-urovnya-poznavatelnogo-.pdf1,27 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.