Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5290
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСокур, Е. А.
dc.contributor.authorСтариков, В. И.
dc.contributor.authorБурмистрова, Н. А.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:31Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:31Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationСокур, Е. А. Профессионально важные качества педагогического продюсирования в условиях цифрового развития: оценка эффективности субъектами образовательного процесса / Е. А. Сокур, В. И. Стариков, Н. А. Бурмистрова //  Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 115-135. - Библиогр.: с. 127-129 (23 назв.). -  : 2 табл., 5 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1787989
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5290-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме повышения уровня коммуникативной культуры будущих экономистов в цифровую эпоху. Цель работы -обосновать эффективность профессионально важных качеств педагогического продюсирования в экономическом вузе с учетом цифрового формата коммуникативного взаимодействия. Методологической основой исследования выступает принцип оптимальности Парето (20/80), позволяющий авторам определить необходимый минимум педагогических ресурсов в части современного коммуникационного знания для подготовки экономистов в цифровую эпоху. В ходе исследования проведен онлайн-опрос студентов и преподавателей экономических факультетов Финансового университета при Правительстве РФ, Омского государственного педагогического университета, Омского государственного технического университета с целью обоснования эффективности профессионально важных качеств педагогического продюсирования в условиях цифровой специфики социально-экономического пространства. В результате теоретического анализа проблемы исследования выделены профессионально важные качества педагогического продюсирования (коммуникативность, владение цифровыми технологиями, знание принципов педагогической этики для создания атмосферы доверия и психологической безопасности), обеспечивающие повышение уровня структурных компонентов коммуникативной культуры будущих экономистов: мотивационного, когнитивного, функционального. Результаты эмпирической части подтверждают высокую оценку субъектами образовательного процесса эффективности профессионально важных качеств педагогического продюсирования и их положительную корреляцию. Использование правила Парето позволяет сделать вывод о том, что сформированность профессионально важных качеств педагогического продюсирования, составляющих около 20 % компонентного состава профессиональных качеств преподавателя экономического вуза, определяет 80 % продуктивности востребованного образовательного результата в части сформированности коммуникативной культуры будущих экономистов. Это, в свою очередь, характеризует способность выпускников выстраивать коммуникацию с учетом перспектив профессиональной карьеры на различных уровнях цифровизации и взаимодействия с системами искусственного интеллекта.
dc.languagerus
dc.subjectбудущие экономисты
dc.subjectискусственный интеллект
dc.subjectкоммуникативная культура
dc.subjectпедагогическое продюсирование
dc.subjectпрофессионально важные качества
dc.subjectуровни коммуникативной культуры
dc.subjectцифровые технологии
dc.subjectэкономическое образование
dc.titleПрофессионально важные качества педагогического продюсирования в условиях цифрового развития: оценка эффективности субъектами образовательного процесса
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 115-135
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
professionalno-vazhnye-kachestva.pdf736,91 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.