Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5290
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Сокур, Е. А. | |
dc.contributor.author | Стариков, В. И. | |
dc.contributor.author | Бурмистрова, Н. А. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:31Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:31Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Сокур, Е. А. Профессионально важные качества педагогического продюсирования в условиях цифрового развития: оценка эффективности субъектами образовательного процесса / Е. А. Сокур, В. И. Стариков, Н. А. Бурмистрова // Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 115-135. - Библиогр.: с. 127-129 (23 назв.). - : 2 табл., 5 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1787989 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5290 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблеме повышения уровня коммуникативной культуры будущих экономистов в цифровую эпоху. Цель работы -обосновать эффективность профессионально важных качеств педагогического продюсирования в экономическом вузе с учетом цифрового формата коммуникативного взаимодействия. Методологической основой исследования выступает принцип оптимальности Парето (20/80), позволяющий авторам определить необходимый минимум педагогических ресурсов в части современного коммуникационного знания для подготовки экономистов в цифровую эпоху. В ходе исследования проведен онлайн-опрос студентов и преподавателей экономических факультетов Финансового университета при Правительстве РФ, Омского государственного педагогического университета, Омского государственного технического университета с целью обоснования эффективности профессионально важных качеств педагогического продюсирования в условиях цифровой специфики социально-экономического пространства. В результате теоретического анализа проблемы исследования выделены профессионально важные качества педагогического продюсирования (коммуникативность, владение цифровыми технологиями, знание принципов педагогической этики для создания атмосферы доверия и психологической безопасности), обеспечивающие повышение уровня структурных компонентов коммуникативной культуры будущих экономистов: мотивационного, когнитивного, функционального. Результаты эмпирической части подтверждают высокую оценку субъектами образовательного процесса эффективности профессионально важных качеств педагогического продюсирования и их положительную корреляцию. Использование правила Парето позволяет сделать вывод о том, что сформированность профессионально важных качеств педагогического продюсирования, составляющих около 20 % компонентного состава профессиональных качеств преподавателя экономического вуза, определяет 80 % продуктивности востребованного образовательного результата в части сформированности коммуникативной культуры будущих экономистов. Это, в свою очередь, характеризует способность выпускников выстраивать коммуникацию с учетом перспектив профессиональной карьеры на различных уровнях цифровизации и взаимодействия с системами искусственного интеллекта. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | будущие экономисты | |
dc.subject | искусственный интеллект | |
dc.subject | коммуникативная культура | |
dc.subject | педагогическое продюсирование | |
dc.subject | профессионально важные качества | |
dc.subject | уровни коммуникативной культуры | |
dc.subject | цифровые технологии | |
dc.subject | экономическое образование | |
dc.title | Профессионально важные качества педагогического продюсирования в условиях цифрового развития: оценка эффективности субъектами образовательного процесса | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 115-135 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
professionalno-vazhnye-kachestva.pdf | 736,91 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.