Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5286
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Тихолаз, Т. М. | |
dc.contributor.author | Казакова, И. В. | |
dc.contributor.author | Кочеулова, О. А. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:29Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:29Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Тихолаз, Т. М. Исследование психологического благополучия и личностной рефлексии учителей на начальном этапе профессиональной деятельности / Т. М. Тихолаз, И. В. Казакова, О. А. Кочеулова // Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 27-45. - Библиогр.: с. 38-39 (23 назв.). - : 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1787985 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5286 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема психологического благополучия и удовлетворенности профессиональной деятельностью начинающего учителя во взаимосвязи с личностной рефлексией. Цель исследования - выявить специфику психологического благополучия и личностной рефлексии учителей на начальном этапе профессиональной деятельности. Теоретико-методологической основой для проведения исследования стали системный подход и концепция психологического благополучия (К. Рифф). Для достижения поставленной цели авторы использовали теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация) и эмпирические (тест) методы, методы статистической обработки информации. Для сбора фактических данных методики респондентам предъявлялись в Google-форме через интернет-ресурс. Исследовательскую выборку составили 162 молодых педагога Омска и Омской области со стажем работы от 6 месяцев до 5 лет. Авторами статьи были получены следующие результаты: - проанализированы и обобщены исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам психологического благополучия, уровня развития рефлексии и удовлетворенности молодых учителей своей профессиональной деятельностью; - представлены эмпирические результаты исследования, которые отражают приоритетные показатели психологического благополучия, уровень и виды личностной рефлексии, уровень удовлетворенности профессиональной деятельностью учителей на ее начальном этапе; выявлены специфика психологического благополучия и личностной рефлексии учителей, описаны типы учителей на начальном этапе профессиональной деятельности. Специфика психологического благополучия и личностной рефлексии учителей на начальном этапе профессиональной деятельности определяется возникновением трудностей в управлении средой, выстраивании взаимодействия с коллегами и самопринятии, готовностью к личностному росту и автономии, а также недостаточным развитием навыков рефлексии, в частности рефлексии общения и настоящей деятельности, что отражается на удовлетворенности профессиональной деятельностью. Выявлены типы молодых учителей в зависимости от специфики психологического благополучия, уровня развития и вида личностной рефлексии, удовлетворенности профессиональной деятельностью. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | личностная рефлексия | |
dc.subject | молодые учителя | |
dc.subject | психологическое благополучие | |
dc.subject | удовлетворенность профессиональной деятельностью | |
dc.title | Исследование психологического благополучия и личностной рефлексии учителей на начальном этапе профессиональной деятельности | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 27-45 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-psihologicheskogo-b.pdf | 775,38 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.