Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5285
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Милькевич, О. А. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:29Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:29Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Милькевич, О. А. Особенности трудового воспитания обучающихся в современных социальной и образовательной средах / О. А. Милькевич // Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 7-26. - Библиогр.: с. 19-21 (22 назв.). - : 2 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1787984 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5285 | - |
dc.description.abstract | В статье представлены результаты изучения проблемы трудового воспитания обучающихся в контексте происходящих изменений в социальной и образовательной средах. Цель статьи - выявление особенностей трудового воспитания обучающихся в современных социальной и образовательной средах с позиции преемственности задач его реализации на различных уровнях образования и согласованности с задачами общего образования. Теоретические методы исследования включают в себя анализ источников, анализ программ воспитания для различных уровней образования. Эмпирические методы исследования: изучение педагогического опыта, опрос. В опросе приняли участие: 8850 педагогов дошкольного образования из 53 регионов Российской Федерации; 317 166 родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста из 87 регионов страны; 4913 заместителей директоров общеобразовательных школ, представляющих 61 регион; 190 080 родителей обучающихся школьного возраста из 88 регионов. В результате проведенного исследования выявлены: недостаточная оформленность теоретических положений; разрозненность сложившихся отдельных практик трудового воспитания обучающихся, их недостаточные преемственность на различных уровнях образования и согласованность с задачами общего образования; низкая активность родителей в реализации задач трудового воспитания по мере возрастного развития ребенка, размытость представлений родителей о значимости и содержании трудового воспитания обучающихся на различных уровнях образования. Сформулированы условия реализации трудового воспитания в современных социальной и образовательной средах. Выявленные особенности трудового воспитания обучающихся на современном этапе отражают недостаточную разработанность теоретических и методических оснований организации трудового воспитания обучающихся и актуализируют необходимость дальнейшего изучения проблемы, а также разработки модели трудового воспитания с учетом преемственности на различных уровнях образования и согласованности с приоритетными задачами общего, среднего профессионального образования и примерными (федеральными) программами воспитания. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | программы воспитания | |
dc.subject | содержание трудового воспитания | |
dc.subject | трудовое воспитание | |
dc.subject | формы трудового воспитания | |
dc.subject | цели трудового воспитания | |
dc.subject | ценность труда | |
dc.title | Особенности трудового воспитания обучающихся в современных социальной и образовательной средах | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 7-26 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-trudovogo-vospitaniy.pdf | 718,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.