Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5282
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАндронникова, О. О.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:28Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:28Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationАндронникова, О. О. Отношение детей с миграционным прошлым к обучению в школе как признак социально-психологической адаптации / Андронникова Ольга Олеговна //  Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 1. - С. 142-155. - Библиогр.: с. 152-153 (23 назв.). -  : 2 рис., 3 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1787981
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5282-
dc.description.abstractС точки зрения подхода, ориентированного на ребенка, который подчеркивает активность и субъективность детей, важность их опыта, особенно ярко высвечивается миссия школы и роль профессионалов (учителей, советников по воспитанию, социальных работников), работающих с ними и влияющих на успех их адаптации. Особенное значение образование приобретает в вопросах адаптации и благополучия детей с миграционным прошлым. Цель статьи заключается в выявлении специфики отношения к процессу обучения, существующим школьным правилам и социальным пространствам детей с миграционным прошлым. Методология исследования опиралась на предположение, что дети с миграционным прошлым могут по-другому воспринимать и интерпретировать процессы обучения, образовательное и социальное пространство, что выступает признаком их достаточной или недостаточной адаптации. Исследование носило социологический и психологический характер. Выборку составил 3861 ученик 5–9 классов, из них 2955 детей титульной нации, 906 детей с миграционной историей. В исследовании использовался метод анкетирования и фокус-групп. В заключении делается вывод о наличии разницы в отношении к школе, школьным правилам, готовности к агрессии в школьных отношениях, восприятии отношения со стороны учителя, включенности родителей. Наблюдается ряд значимых различий в отношении к различным аспектам обучения в школе между детьми титульной нации и детьми с миграционной историей, что может быть признаком недостаточной адаптации последних. Учащиеся с миграционным прошлым чаще воспринимают учителя как оскорбляющего и унижающего, боятся выходить к доске. Особенно это касается учащихся с низким знанием языка из семей, в которых принято общаться только на национальном языке.
dc.languagerus
dc.subjectдети-мигранты
dc.subjectдети мигрантов
dc.subjectобразовательное пространство
dc.subjectобучение в школе
dc.subjectсоциально-психологическая адаптация
dc.subjectшкола
dc.subjectшкольные правила
dc.titleОтношение детей с миграционным прошлым к обучению в школе как признак социально-психологической адаптации
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2025. - № 1. - С. 142-155
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
otnoshenie-detey-s-migracionnym-.pdf347,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.