Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5272
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИжденева, И. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:25Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:25Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationИжденева, И. В. Цифровая грамотность будущего педагога в условиях перехода на обновленные ФГОС ООО / И. В. Ижденева //  Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 77-85. - Библиогр.: с. 84 (6 назв.). -  : 1 рис., 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2410-3780
dc.identifier.othersbo.1786592
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5272-
dc.description.abstractЦель исследования - теоретическое обоснование значимости развития цифровой грамотности будущих педагогов с различных позиций: с позиции полноценного члена современного общества и позиции педагога, обучающего школьников основам раздела «Цифровая грамотность», внедренного в школьный курс информатики в соответствии с обновленными образовательными стандартами. Внимание акцентируется на неоднозначности трактовки понятия «цифровая грамотность» в современных педагогических источниках. В контексте внедрения обновленных ФГОС общего образования развитая цифровая грамотность становится необходимым компонентом профессиональной подготовки педагогов, так как она влияет на качество образовательного процесса и взаимодействие с учениками и призвана способствовать формированию цифровой грамотности обучающихся, в частности в рамках обучения разделу «Цифровая грамотность». Приводятся результаты анализа состояния цифровой грамотности педагогов. Выделяются умения и навыки, характеризующие сформированность цифровой грамотности учителя информатики, такие как умение адаптировать учебные материалы к современным реалиям, обучать школьников цифровым навыкам, развивать критическое мышление обучающихся, коммуницироватвь с коллегами с использованием цифровых компонентов. Установлено, что в условиях стремительного развития цифровых технологий и их интеграции в образовательные процессы формирование цифровой грамотности будущего педагога становится не только важной задачей, но и необходимым условием для успешного перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
dc.languagerus
dc.subjectбудущие педагоги
dc.subjectинформационная безопасность
dc.subjectинформационная грамотность
dc.subjectкоммуникативная грамотность
dc.subjectмедиаграмотность
dc.subjectстуденты педагогических вузов
dc.subjectФГОС ООО
dc.subjectцифровая грамотность
dc.titleЦифровая грамотность будущего педагога в условиях перехода на обновленные ФГОС ООО
dc.title.alternativeКонструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 77-85
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
cifrovaya-gramotnost-buduschego-.pdf197,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.