Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5246
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКузнецова, Е. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:18Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:18Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationКузнецова, Е. В. Специфика эмоционального благополучия старших дошкольников, воспитывающихся в условиях неполной семьи / Е. В. Кузнецова //  Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 2 (22). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44 (3 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2410-3780
dc.identifier.othersbo.1786551
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5246-
dc.description.abstractСоответствующий возрасту уровень развития аффективной сферы дошкольника является важным показателем его психического состояния и возможных перспектив развития. Социальная ситуация развития ребенка в условиях неполной семьи может быть рассмотрена как депривационная, так как исключение хотя бы одного члена из семьи может вызвать негативные последствия для развития ребенка. Анализ различных подходов в понимании эмоционального благополучия свидетельствует о том, что это комплекс психоэмоциональных состояний, отражающий переживание эмоционального комфорта, связанный с удовлетворением субъективно значимых потребностей. Рассматривается содержание уровней проявления эмоционального благополучия ребенка. Отмечается, что дошкольники из неполных семей отличаются низким уровнем эмоционального благополучия, что выражается в высоком уровне тревожности, низком уровне развития эмоционального контроля и превалировании негативных эмоциональных состояний. Результаты исследования свидетельствуют о том, что эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста из неполных семей отличаются преобладанием негативных психоэмоциональных состояний и высоким уровнем тревожности. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости разработки практических рекомендаций по оптимизации эмоционального благополучия с целью создания условий для эффективной социально-психологической адаптации.
dc.languagerus
dc.subjectнеполные семьи
dc.subjectстарший дошкольный возраст
dc.subjectэмоциональное благополучие дошкольников
dc.subjectэмпирические исследования
dc.titleСпецифика эмоционального благополучия старших дошкольников, воспитывающихся в условиях неполной семьи
dc.title.alternativeКонструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 2 (22). - С. 39-45
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
specifika-emocionalnogo-blagopol.pdf134,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.