Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5242
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИжденева, И. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:16Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:16Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationИжденева, И. В. Развитие цифровой грамотности школьников при обучении информатике / И. В. Ижденева //  Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 2 (22). - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16 (6 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2410-3780
dc.identifier.othersbo.1786205
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5242-
dc.description.abstractЦели исследования - теоретическое обоснование значимости развития цифровой грамотности школьников в современном образовательном пространстве и характеристика некоторых методических средств, направленных на решение указанной проблемы при обучении информатике в урочной и внеурочной деятельности. Внимание акцентируется на неоднозначности трактовки понятия «цифровая грамотность» в педагогической литературе. Актуальность развития цифровой грамотности населения нашей страны в целом и школьников в частности подтверждается ссылками на нормативные документы Правительства РФ, Федеральные государственные образовательные стандарты НОО, ООО, СОО. Цифровую грамотность рассматривают обычно с позиции формирования у человека готовности и способности эффективно использовать цифровые технологии для решения разнообразных задач в различных сферах деятельности. В основу исследования положено предположение о том, что цифровую грамотность школьников возможно эффективно развивать на учебных занятиях по информатике и не только в рамках освоения учебного контента раздела «Цифровая грамотность». В статье представлено описание основных уровней цифровой грамотности, уровней компетенции цифровой грамотности, предложены направления и рекомендации для создания заданий по информатике, развивающих цифровую грамотность школьников. Цифровая грамотность в процессе обучения информатике может развиваться при предъявлении обучающимся специально разработанных заданий в условиях использования активных методов и технологий обучения. Установлено, что цифровая грамотность - ключевой навык для современных школьников, который необходимо целенаправленно развивать в процессе обучения информатике, это развитие должно осуществляться в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности.
dc.languagerus
dc.subjectактивные методы обучения
dc.subjectзадания по информатике
dc.subjectинформационная безопасность
dc.subjectинформационная грамотность
dc.subjectкоммуникативная грамотность
dc.subjectобучение информатике
dc.subjectуроки информатики
dc.subjectцифровая грамотность
dc.subjectцифровизация
dc.subjectцифровые компетенции
dc.subjectшкольники
dc.titleРазвитие цифровой грамотности школьников при обучении информатике
dc.title.alternativeКонструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 2 (22). - С. 11-17
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
razvitie-cifrovoy-gramotnosti-sh.pdf138,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.