Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5235
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСпирина, В. И.
dc.contributor.authorБелоус, Ю. А.
dc.contributor.authorСпирина, М. Л.
dc.contributor.authorБелоус, О. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:15Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:15Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationСпирина, В. И. Оценка социальных и личностных проявлений подростков, увлеченных молодежной субкультурой / В. И. Спирина, Ю. А. Белоус, М. Л. Спирина, О. В. Белоус //  Science for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 171-189. - Библиогр.: с. 181-183 (23 назв.). -  : 1 табл., 4 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1786198
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5235-
dc.description.abstractПроблема исследования связана с представлением о социализации как процессе формирования личности подростков. Решение данной проблемы значимо для профилактики негативного влияния субкультуры на личность подростка в образовательном пространстве. Подросток в виду своей возрастной специфики особое внимание уделяет реакции сверстников. Определив себя как члена какой-либо социальной группы, он закладывает данную идентификацию в схему самосознания и начинает "приводить" себя в "соответствие с группой". Глубокая и длительная включенность в неформальное движение детерминирует интериоризацию системы ценностей группы и изменение мировосприятия у подростка. В связи с этим цель данного исследования - выявление социальных и личностных проявлений подростков, увлеченных молодежной субкультурой. Методология. Теоретико-методологической основой исследования стали личностно-ориентированный и когнитивный подходы. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, обобщение, систематизация) и эмпирические (тестирование, беседа, анкетирование, экспертные оценки) методы. Выборка составила 85 учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Результаты. В статье представлен теоретический анализ подходов к проблеме изучения социальных и личностных характеристик подростков, включенных в молодежные субкультуры. В ходе исследования получены данные, свидетельствующие об особенностях личности и социального статуса, детерминирующих увлеченность определенными субкультурами. В частности, у подростков, находящихся в молодежных субкультурах, были представлены: неудовлетворенность социальным статусом, проблемы коммуникации, адекватность/неадекватность самооценки, поиск острых ощущений, влияние друзей, недостаточное знание содержания и особенностей влияния молодежной субкультуры. Заключение. На основе теоретического анализа литературы по проблеме исследования установлено, что включенность ребенка в неформальное объединение определяется социальными и личностными особенностями. У подростков, увлеченных молодежными субкультурами, в ходе проведенного эмпирического исследования в качестве общих характеристик представлены: потребность в более высоком статусе в ученическом коллективе, в одобрении сверстниками, неустойчивая самооценка и пр. Понимание особенностей ребенка позволяет выстроить адекватное формирование личности и определить содержание профилактики негативных влияний неформальных объединений.
dc.languagerus
dc.subjectличность
dc.subjectмолодежные субкультуры
dc.subjectподростки
dc.subjectпросоциальный опыт
dc.subjectсоциализация
dc.subjectсоциальный статус
dc.subjectценности
dc.titleОценка социальных и личностных проявлений подростков, увлеченных молодежной субкультурой
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 171-189
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-socialnyh-i-lichnostnyh-p.pdf718,81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.