Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5227
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКормильцева, Е. А.
dc.contributor.authorAдельшин, А. В.
dc.contributor.authorВарова, Н. Л.
dc.contributor.authorСтариков, В. И.
dc.contributor.authorШмакова, А. П.
dc.contributor.authorБурмистрова, Н. А.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:13Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:13Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationКормильцева, Е. А. Исследование возможностей использования будущими экономистами цифровых финансовых инструментов в интересах устойчивого развития / Е. А. Кормильцева, A. В. Aдельшин, Н. Л. Варова [и др.] //  Science for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 93-116. - Библиогр.: с. 107-109 (24 назв.). -  : 4 табл., 6 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1786189
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5227-
dc.description.abstractАвторы исследуют проблему формирования цифровой финансовой грамотности как важнейшей характеристики позитивного финансового поведения в условиях перехода к цифровой экономике. Цель работы - выявить приоритеты и тенденции в использовании будущими экономистами цифровых финансовых инструментов в интересах устойчивого развития. Методология. Методологическая основа исследования - стратегия устойчивого развития, идеологический базис которой определяет необходимость формирования готовности жить и действовать в изменяющихся условиях, осуществлять планирование социально-экономического развития с учетом ограничений деятельности и последствий принимаемых решений. Основной метод эмпирической части исследования - метод Т. Саати - позволяет выявить глобальные приоритеты в использовании цифровых финансовых инструментов. В ходе исследования проведен социологический опрос студентов Финансового университета при Правительстве РФ, Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, Омского государственного технического университета, школьников профильных экономических классов (Гимназия № 19, г. Омск) для выявления приоритетов и тенденций в использовании будущими экономистами цифровых финансовых инструментов с учетом гендерно-возрастных предпочтений. Результаты. Систематизированы представления о степени изученности проблемы формирования цифровой финансовой грамотности, актуализирующие взаимосвязь между цифровой и финансовой грамотностью с точки зрения перспектив социально-экономического пространства. Выявлены глобальные приоритеты использования респондентами цифровых финансовых инструментов: общая выборка предпочитает работать с оптимальными комбинациями 2-х банковских платежных систем. Анализ корреляционных зависимостей в гендерном разрезе показывает, что мужчины лучше выборки на границах диапазона, а женщины - в середине. Интерпретация ответов характеризует выбор женщин как устойчивые, срединные варианты поведения (2-3 карты), которые являются менее рискованными. Мужчины, наоборот, рассматривают риск как вызов, побуждающий к активности, и выходят на границу выборки (1-4 карты). Аналогичная тенденция характерна для возрастных групп 17-20 лет. Это, с одной стороны, объясняется особенностями гендерной психологии, с другой стороны, активной рекламной кампанией цифрового набора финансовых услуг ведущих российских банков. Получена оценка осведомленности студентов о новых моделях цифровой экономики, демонстрирующая хорошую корреляцию по мере взросления респондентов, что, в свою очередь, определяет положительную динамику цифровой финансовой грамотности будущих экономистов (1-4 курсы) в свете актуальных тенденций рынка труда. Заключение. Результаты исследования подтверждают, что активное использование цифровых финансовых инструментов определяет положительную динамику позитивного финансового поведения будущих экономистов в интересах устойчивого социально-экономического развития.
dc.languagerus
dc.subjectбудущие экономисты
dc.subjectискусственный интеллект
dc.subjectустойчивое развитие
dc.subjectцифровая финансовая грамотность
dc.subjectцифровая экономика
dc.subjectцифровые финансовые инструменты
dc.subjectэкономическое образование
dc.titleИсследование возможностей использования будущими экономистами цифровых финансовых инструментов в интересах устойчивого развития
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 93-116
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-vozmozhnostey-ispol.pdf838,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.