Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5224
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВершинина, Т. С.
dc.contributor.authorКочева, О. Л.
dc.contributor.authorШкурин, Д. В.
dc.contributor.authorМальцев, А. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:12Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:12Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationВершинина, Т. С. Удовлетворенность профессией как условие психологического благополучия учителя: эмпирическое исследование / Т. С. Вершинина, О. Л. Кочева, Д. В. Шкурин, А. В. Мальцев //  Science for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 27-50. - Библиогр.: с. 42-44 (24 назв.). -  : 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1786186
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5224-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема зависимости психологического благополучия учителей от удовлетворенности профессиональной деятельностью. Цель статьи - выявить компоненты психологического благополучия учителей и сравнить уровни психологического благополучия учителей с разным отношением к своей профессии. Методология. Методологической основой выступают научные исследования российских и зарубежных ученых в области изучения психологического благополучия как общенаучного феномена, так и психологического благополучия учителя. Для сбора эмпирических данных проведены опросы учителей в трех муниципалитетах Свердловской области (N = 1484) в течение 2021-2022 гг. с использованием опросника "Большая пятерка" TIPI-RU, теста "Смысложизненные ориентации", "Теста жизнестойкости" С. Мадди, "Опросника выгорания" К. Маслач, "Шкалы психологического благополучия" К. Рифф, "Шкалы позитивного и негативного аффекта", "Шкалы удовлетворенности жизнью" Э. Динера. Для обработки полученных результатов использовались методы математической статистики. Результаты. Основные результаты исследования заключаются в том, что выявлен ряд закономерностей, влияющих на состояние психологического благополучия учителей в обследованных муниципалитетах. Авторы установили, что применение различных комплексов методик дает сопоставимые результаты по проблеме исследования психологического благополучия учителя. Подчеркивается, что ключевой составляющей психологического благополучия учителей является отношение к своей профессии. Авторами выявлен комплекс качеств, определяющих уровень удовлетворенности профессией учителя и отношение к ней. Также показано, что удовлетворенность профессией учителя увеличивается пропорционально стажу педагогической деятельности. Заключение. В заключении выводится закономерность состояния психологического благополучия учителей от уровня удовлетворенности своей профессией. Представленные результаты могут быть использованы в разработке мероприятий по профилактике профессионального выгорания и коррекции смыслового отношения к учительскому труду как на региональном, так и на федеральном уровнях.
dc.languagerus
dc.subjectкомплекс методик
dc.subjectличностные качества
dc.subjectмуниципалитеты
dc.subjectотношение к профессии
dc.subjectпрофессиональное выгорание
dc.subjectпсихологическое благополучие учителя
dc.subjectудовлетворенность профессией
dc.titleУдовлетворенность профессией как условие психологического благополучия учителя: эмпирическое исследование
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 27-50
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
udovletvorennost-professiey-kak-.pdf768,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.