Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5224
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Вершинина, Т. С. | |
dc.contributor.author | Кочева, О. Л. | |
dc.contributor.author | Шкурин, Д. В. | |
dc.contributor.author | Мальцев, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:12Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:12Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Вершинина, Т. С. Удовлетворенность профессией как условие психологического благополучия учителя: эмпирическое исследование / Т. С. Вершинина, О. Л. Кочева, Д. В. Шкурин, А. В. Мальцев // Science for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 27-50. - Библиогр.: с. 42-44 (24 назв.). - : 3 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1786186 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5224 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема зависимости психологического благополучия учителей от удовлетворенности профессиональной деятельностью. Цель статьи - выявить компоненты психологического благополучия учителей и сравнить уровни психологического благополучия учителей с разным отношением к своей профессии. Методология. Методологической основой выступают научные исследования российских и зарубежных ученых в области изучения психологического благополучия как общенаучного феномена, так и психологического благополучия учителя. Для сбора эмпирических данных проведены опросы учителей в трех муниципалитетах Свердловской области (N = 1484) в течение 2021-2022 гг. с использованием опросника "Большая пятерка" TIPI-RU, теста "Смысложизненные ориентации", "Теста жизнестойкости" С. Мадди, "Опросника выгорания" К. Маслач, "Шкалы психологического благополучия" К. Рифф, "Шкалы позитивного и негативного аффекта", "Шкалы удовлетворенности жизнью" Э. Динера. Для обработки полученных результатов использовались методы математической статистики. Результаты. Основные результаты исследования заключаются в том, что выявлен ряд закономерностей, влияющих на состояние психологического благополучия учителей в обследованных муниципалитетах. Авторы установили, что применение различных комплексов методик дает сопоставимые результаты по проблеме исследования психологического благополучия учителя. Подчеркивается, что ключевой составляющей психологического благополучия учителей является отношение к своей профессии. Авторами выявлен комплекс качеств, определяющих уровень удовлетворенности профессией учителя и отношение к ней. Также показано, что удовлетворенность профессией учителя увеличивается пропорционально стажу педагогической деятельности. Заключение. В заключении выводится закономерность состояния психологического благополучия учителей от уровня удовлетворенности своей профессией. Представленные результаты могут быть использованы в разработке мероприятий по профилактике профессионального выгорания и коррекции смыслового отношения к учительскому труду как на региональном, так и на федеральном уровнях. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | комплекс методик | |
dc.subject | личностные качества | |
dc.subject | муниципалитеты | |
dc.subject | отношение к профессии | |
dc.subject | профессиональное выгорание | |
dc.subject | психологическое благополучие учителя | |
dc.subject | удовлетворенность профессией | |
dc.title | Удовлетворенность профессией как условие психологического благополучия учителя: эмпирическое исследование | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 27-50 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
udovletvorennost-professiey-kak-.pdf | 768,32 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.