Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5203
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБольшунова, Н. Я.
dc.contributor.authorУстинова, О. А.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:08Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:08Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationБольшунова, Н. Я. Проблема развития индивидуальности в современной социокультурной ситуации / Наталья Яковлевна Большунова, Ольга Анатольевна Устинова //  Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 4. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 16-18 (46 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1783899
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5203-
dc.description.abstractЦелью статьи является обозначение проблемы развития и воспитания индивидуальности в современной социокультурной ситуации. Рассмотрены различные подходы к пониманию индивидуальности в отечественной психологии. Показано, что интерес к индивидуальности исторически обусловлен тем, что согласно христианской антропологии, идеи которой имели значительный авторитет в России XIX – начала XX в., именно индивидуальность являет собой "духовную сердцевину человека", именно одухотворенная душа является бессмертной в вечности, поэтому исследованию и воспитанию индивидуальности придавалось особое значение в русской религиозной психологии. Показано также, что интерес к проблеме индивидуальности был представлен также в естественнонаучном крыле отечественной психологии, связанной с именами И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, А. Ф. Лазурского и др. Показано, что традиции исследования индивидуальности сохранялись в XX в. в школах Б. М. Теплова, Б. Г. Ананьева, В. С. Мерлина и их последователей (Э. А. Голубева, М. К. Кабардов и др.). Согласно представлениям этих исследователей о структуре индивидуальности, именно она выступает как основа понимания человека в контексте ее связей с такими его сторонами, как субъект, индивид, личность, универсум. Сформулированы проблемы развития и воспитания индивидуальности в современной социокультурной ситуации, обусловленные цифровизацией, изменением системы ценностей, историческим кризисом детства, недостаточным вниманием к осуществлению школьного воспитания на протяжении длительного времени. Приведены данные исследования, согласно которым у современных молодых людей происходит унификация индивидуальности, снижение социальной чувствительности, прагматизация ценностей. Показано, что необходима специальная работа, направленная на воспитание индивидуальности с учетом современной социокультурной ситуации, основанная на принципах духовно-нравственного диалога, "глубинного" общения, использования опыта известных педагогов, включая разработку специальных программ подготовки школьных педагогов и студентов педвузов.
dc.languagerus
dc.subjectвоспитание индивидуальности
dc.subjectиндивидуальность
dc.subjectотечественная психология
dc.subjectразвитие
dc.subjectсистема ценностей
dc.subjectсовременная социокультурная ситуация
dc.subjectцифровизация
dc.titleПроблема развития индивидуальности в современной социокультурной ситуации
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2024. - № 4. - С. 7-21
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
problema-razvitiya-individualnos.pdf300,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.