Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5203
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Большунова, Н. Я. | |
dc.contributor.author | Устинова, О. А. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:08Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:08Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Большунова, Н. Я. Проблема развития индивидуальности в современной социокультурной ситуации / Наталья Яковлевна Большунова, Ольга Анатольевна Устинова // Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 4. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 16-18 (46 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1783899 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5203 | - |
dc.description.abstract | Целью статьи является обозначение проблемы развития и воспитания индивидуальности в современной социокультурной ситуации. Рассмотрены различные подходы к пониманию индивидуальности в отечественной психологии. Показано, что интерес к индивидуальности исторически обусловлен тем, что согласно христианской антропологии, идеи которой имели значительный авторитет в России XIX – начала XX в., именно индивидуальность являет собой "духовную сердцевину человека", именно одухотворенная душа является бессмертной в вечности, поэтому исследованию и воспитанию индивидуальности придавалось особое значение в русской религиозной психологии. Показано также, что интерес к проблеме индивидуальности был представлен также в естественнонаучном крыле отечественной психологии, связанной с именами И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, А. Ф. Лазурского и др. Показано, что традиции исследования индивидуальности сохранялись в XX в. в школах Б. М. Теплова, Б. Г. Ананьева, В. С. Мерлина и их последователей (Э. А. Голубева, М. К. Кабардов и др.). Согласно представлениям этих исследователей о структуре индивидуальности, именно она выступает как основа понимания человека в контексте ее связей с такими его сторонами, как субъект, индивид, личность, универсум. Сформулированы проблемы развития и воспитания индивидуальности в современной социокультурной ситуации, обусловленные цифровизацией, изменением системы ценностей, историческим кризисом детства, недостаточным вниманием к осуществлению школьного воспитания на протяжении длительного времени. Приведены данные исследования, согласно которым у современных молодых людей происходит унификация индивидуальности, снижение социальной чувствительности, прагматизация ценностей. Показано, что необходима специальная работа, направленная на воспитание индивидуальности с учетом современной социокультурной ситуации, основанная на принципах духовно-нравственного диалога, "глубинного" общения, использования опыта известных педагогов, включая разработку специальных программ подготовки школьных педагогов и студентов педвузов. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | воспитание индивидуальности | |
dc.subject | индивидуальность | |
dc.subject | отечественная психология | |
dc.subject | развитие | |
dc.subject | система ценностей | |
dc.subject | современная социокультурная ситуация | |
dc.subject | цифровизация | |
dc.title | Проблема развития индивидуальности в современной социокультурной ситуации | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 4. - С. 7-21 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problema-razvitiya-individualnos.pdf | 300,77 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.