Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5189
Название: | Развитие навыков профессионального общения студентов педагогического университета посредством технологии геймификации |
Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 4. - С. 142-153 |
Авторы: | Рюмина, Т. В. Истюфеева, Ж. Н. Созонов, В. С. |
Ключевые слова: | геймификация коммуникация профессиональное общение тренинги формирование навыков |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Рюмина, Т. В. Развитие навыков профессионального общения студентов педагогического университета посредством технологии геймификации / Рюмина Татьяна Владимировна, Истюфеева Жанна Николаевна, Созонов Владислав Сергеевич // Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 4. - С. 142-153. - Библиогр.: с. 150-152 (16 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Одним из современных трендов образования является технология геймификации, а также опора на формирование "мягких навыков" (soft skills). В статье представлен теоретический анализ научных публикаций, описан практический опыт развития навыков профессионального общения у студентов педагогического профиля. Сформулирована проблема исследования: поиск таких технологий развития навыков профессионального общения будущих/действующих педагогов, которые ориентированы на развитие профессиональной (педагогической) субъектности, актуализацию личностного потенциала, увеличение эмоциональной вовлеченности в образовательный процесс. Целью данной работы является анализ возможности синтеза инновационного метода геймификации с процессом развития навыков профессионального общения студентов педагогических специальностей в рамках образовательной программы высшего образования. Поставленная цель была достигнута с помощью методов анализа научных литературных источников, теоретического моделирования, а также метода анкетирования и описания педагогического опыта. В результате исследования удалось подтвердить актуальность и обнаружить возможности использования технологии геймификации в развитии навыков профессионального общения студентов (магистрантов) в рамках реализации учебной дисциплины "Педагогическая психология". Инновационная составляющая технологии геймификации для развития навыков профессионального общения достигается через проектирование содержания тренинговой деятельности преподавателя в рамках образовательного процесса. На сегодняшний день не существует единой методологической основы использования рассматриваемой технологии для развития навыков педагогического общения. В данной статье делается попытка обоснования успешности внедрения технологии геймификации в образовательное поле студентов педагогических направлений подготовки. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5189 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
razvitie-navykov-professionalnog.pdf | 249,89 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.