Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5109
Название: Анализ сложившихся форм и практик взаимодействия российских и китайских образовательных организаций разных уровней в рамках продвижения образования на русском языке (на примере Сибирского федерального округа)
Другие названия: Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 3. - С. 50-63
Авторы: Басалаева, Е. Г.
Шпильман, М. В.
Ключевые слова: международная деятельность
обучение русскому языку
продвижение русского языка
русский язык как иностранный
сотрудничество в сфере образования
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Басалаева, Е. Г. Анализ сложившихся форм и практик взаимодействия российских и китайских образовательных организаций разных уровней в рамках продвижения образования на русском языке (на примере Сибирского федерального округа) / Басалаева Елена Геннадьевна, Шпильман Марина Владимировна //  Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 3. - С. 50-63. - Библиогр.: с. 61-63 (17 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Проблематика исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей российско-китайского образовательного сотрудничества для более эффективного масштабирования лучших практик по продвижению русского языка и российского образования в КНР. Цель статьи - проанализировать сложившиеся формы и практики взаимодействия российских и китайских образовательных организаций разных уровней в вопросах обучения русскому языку как иностранному и продвижения российского образования на примере Сибирского федерального округа. Представлен реферативный обзор исследований форм международного сотрудничества в области образования на примере отдельных регионов РФ и КНР, анализ официальных сайтов образовательных организаций России в аспекте их участия в процессах интернационализации образования. Авторами была составлена база сибирских и китайских вузов-партнеров, позволившая наглядно продемонстрировать степень присутствия в образовательном пространстве КНР университетов и институтов Сибирского федерального округа, а также проанализированы форматы сотрудничества: сетевые образовательные программы, академическая мобильность, подготовка студентов к поступлению в российские вузы, летние и зимние школы, центры открытого образования на русском языке и обучения русскому языку, научно-технические связи и совместные научные проекты. Исследование показало, что при наличии большого количества двусторонних договоров между образовательными организациями взаимодействие осуществляется неравномерно (как в плане территориального распространения, так и с содержательной точки зрения). Кроме того, не все российские вузы Сибирского федерального округа активно осуществляют международное сотрудничество с китайскими образовательными организациями.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5109
ISSN: 1812-9463
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
analiz-slozhivshihsya-form-i-pra.pdf326 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.