Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5008
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorХаустов, С. А.
dc.contributor.authorДубынин, В. А.
dc.date.accessioned2024-10-07T07:13:02Z-
dc.date.available2024-10-07T07:13:02Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationХаустов, С. А. Особенности развития мозга и способы коррекции при расстройствах аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности: обзор современных исследований / С. А. Хаустов, В. А. Дубынин //  Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 154-181. - Библиогр.: с. 169-174 (60 назв.). -  : 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1780289
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5008-
dc.description.abstractКритически важным для разработки способов коррекции нарушений психического развития и применения методов инклюзивного обучения является глубокое понимание нейробиологических процессов в норме и отклонениях. Цель данной работы заключается в обобщении современной и наиболее актуальной информации об особенностях строения и функционирования мозга в связи с нарушениями нейронных структур, путей и сетей, а также о методах психосоциальной и педагогической коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и расстройствами аутистического спектра. Работа базируется на комплексном анализе результатов экспериментальных исследований в области когнитивных наук и смежных направлений, затрагивающих вопросы нейроотличных состояний. В качестве материала были использованы научные статьи, опубликованные в 2003-2024 гг., преимущественно в последние 3 года. В рамках исследования авторами выявлены ключевые общие и отличительные черты патогенеза, эпидемиологии, нейробиологических основ развития расстройств аутистического спектра и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Продемонстрированы примеры нарушений, наблюдаемых на уровне анатомических структур мозга и функционирования отдельных нейронных сетей. Акцентированы распространение многообразия симптоматических проявлений, сопутствующих нарушений (коморбидность), сложность в разделении понятий нормы и патологии в условиях широкого спектра нейроотличных состояний. Обобщив данные по различным методам терапии и коррекции, авторы обосновали ключевую роль психосоциальной адаптации, в том числе в рамках школьного обучения, что требует от учителей глубокого понимания особенностей психического развития и владения методическими приемами взаимодействия с нейроотличными детьми. Актуальным выглядит дозированная передача детям информации об особенностях психического развития для помощи в осознания собственных проблем и поиска их решения, что может осуществляться в рамках преподавания биологии при соответствующей подготовке педагогов. Реабилитация и интеграция в социум детей с расстройствами аутистического спектра и синдромом дефицита внимания и гиперактивности - основной и практически единственный способ решения проблемы, требующий понимания особенностей нейроразвития, осознанного и терпимого отношения со стороны педагогов, психологов, родителей и сверстников. Статья адресована специалистам в области психологии, коррекционной и инклюзивной педагогики, педиатрам, воспитателям, учителям, родителям.
dc.languagerus
dc.subjectгиперактивность
dc.subjectинклюзивное обучение
dc.subjectкоморбидность
dc.subjectнарушения психического развития
dc.subjectнейроотличные дети
dc.subjectпсихосоциальная коррекция
dc.subjectрасстройства аутистического спектра
dc.subjectсиндром дефицита внимания
dc.titleОсобенности развития мозга и способы коррекции при расстройствах аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности: обзор современных исследований
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 154-181
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-razvitiya-mozga-i-sp.pdf853,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.