Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5006
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКормильцева, Е. А.
dc.contributor.authorБайгушева, И. А.
dc.contributor.authorВарова, Н. Л.
dc.contributor.authorСтариков, В. И.
dc.contributor.authorШмакова, А. П.
dc.contributor.authorБурмистрова, Н. А.
dc.date.accessioned2024-10-07T07:13:02Z-
dc.date.available2024-10-07T07:13:02Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationКормильцева, Е. А. Исследование готовности будущих экономистов к использованию искусственного интеллекта на основе метода анализа иерархий / Е. А. Кормильцева, И. А. Байгушева, Н. Л. Варова [и др.] //  Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 113-134. - Библиогр.: с. 126-128 (20 назв.). -  : 5 рис., 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1780283
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5006-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема повышения уровня цифровой грамотности будущих экономистов в условиях взаимодействия с системами искусственного интеллекта. Цель работы - оценить готовность будущих экономистов к использованию искусственного интеллекта в контексте цифровых перспектив социально-экономического пространства. Методологической основой исследования является стратегия устойчивого развития, определяющая образовательные возможности, ресурсы и технологии в качестве глобальной движущей силы для достижения Целей устойчивого развития. Основным методом исследования выбран метод анализа иерархий Т. Саати, позволяющий выстроить гибкую иерархическую модель для изучения готовности будущих экономистов к использованию искусственного интеллекта. Авторами проведен онлайн-опрос студентов Финансового университета при Правительстве РФ, Астраханского государственного университета, Омского государственного технического университета, школьников классов экономического профиля (Гимназия № 19, г. Омск) для оценки готовности будущих экономистов к использованию искусственного интеллекта в условиях перехода к цифровой экономики. Авторами выявлены гендерные различия предпочтений респондентов в использовании искусственного интеллекта: женщины демонстрируют результат выше общей выборки при выборе одного ответа о целях личного использования искусственного интеллекта и ниже - при сочетании ответов, мужчины - наоборот, что объясняется отношением к риску в части гендерных стереотипов поведения. При сравнении выбора ответов респондентов для разных возрастных групп (16-20 лет) обнаружено отсутствие возрастных различий, а также неоднозначный характер влияния искусственного интеллекта на молодое поколение будущих экономистов в части снижения естественного интеллекта молодежи на фоне охвата цифровизацией всех сфер жизнедеятельности. Также выявлен высокий уровень осведомленности студентов и школьников в отношении перспектив и проблемных зон использования искусственного интеллекта в сфере экономики и финансов. Результаты исследования позволяют сделать вывод об активном взаимодействии будущих экономистов с системами искусственного интеллекта, способствующим формированию цифровой грамотности в интересах устойчивого развития.
dc.languagerus
dc.subjectбудущие экономисты
dc.subjectискусственный интеллект
dc.subjectметод Саати
dc.subjectонлайн-опросы
dc.subjectустойчивое развитие
dc.subjectцифровая грамотность
dc.subjectцифровая экономика
dc.subjectэкономическое образование
dc.titleИсследование готовности будущих экономистов к использованию искусственного интеллекта на основе метода анализа иерархий
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 113-134
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-gotovnosti-buduschi.pdf834,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.