Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5006
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кормильцева, Е. А. | |
dc.contributor.author | Байгушева, И. А. | |
dc.contributor.author | Варова, Н. Л. | |
dc.contributor.author | Стариков, В. И. | |
dc.contributor.author | Шмакова, А. П. | |
dc.contributor.author | Бурмистрова, Н. А. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-07T07:13:02Z | - |
dc.date.available | 2024-10-07T07:13:02Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Кормильцева, Е. А. Исследование готовности будущих экономистов к использованию искусственного интеллекта на основе метода анализа иерархий / Е. А. Кормильцева, И. А. Байгушева, Н. Л. Варова [и др.] // Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 113-134. - Библиогр.: с. 126-128 (20 назв.). - : 5 рис., 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1780283 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5006 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема повышения уровня цифровой грамотности будущих экономистов в условиях взаимодействия с системами искусственного интеллекта. Цель работы - оценить готовность будущих экономистов к использованию искусственного интеллекта в контексте цифровых перспектив социально-экономического пространства. Методологической основой исследования является стратегия устойчивого развития, определяющая образовательные возможности, ресурсы и технологии в качестве глобальной движущей силы для достижения Целей устойчивого развития. Основным методом исследования выбран метод анализа иерархий Т. Саати, позволяющий выстроить гибкую иерархическую модель для изучения готовности будущих экономистов к использованию искусственного интеллекта. Авторами проведен онлайн-опрос студентов Финансового университета при Правительстве РФ, Астраханского государственного университета, Омского государственного технического университета, школьников классов экономического профиля (Гимназия № 19, г. Омск) для оценки готовности будущих экономистов к использованию искусственного интеллекта в условиях перехода к цифровой экономики. Авторами выявлены гендерные различия предпочтений респондентов в использовании искусственного интеллекта: женщины демонстрируют результат выше общей выборки при выборе одного ответа о целях личного использования искусственного интеллекта и ниже - при сочетании ответов, мужчины - наоборот, что объясняется отношением к риску в части гендерных стереотипов поведения. При сравнении выбора ответов респондентов для разных возрастных групп (16-20 лет) обнаружено отсутствие возрастных различий, а также неоднозначный характер влияния искусственного интеллекта на молодое поколение будущих экономистов в части снижения естественного интеллекта молодежи на фоне охвата цифровизацией всех сфер жизнедеятельности. Также выявлен высокий уровень осведомленности студентов и школьников в отношении перспектив и проблемных зон использования искусственного интеллекта в сфере экономики и финансов. Результаты исследования позволяют сделать вывод об активном взаимодействии будущих экономистов с системами искусственного интеллекта, способствующим формированию цифровой грамотности в интересах устойчивого развития. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | будущие экономисты | |
dc.subject | искусственный интеллект | |
dc.subject | метод Саати | |
dc.subject | онлайн-опросы | |
dc.subject | устойчивое развитие | |
dc.subject | цифровая грамотность | |
dc.subject | цифровая экономика | |
dc.subject | экономическое образование | |
dc.title | Исследование готовности будущих экономистов к использованию искусственного интеллекта на основе метода анализа иерархий | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 113-134 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-gotovnosti-buduschi.pdf | 834,2 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.