Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5000
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКазакова, И. В.
dc.contributor.authorТихолаз, Т. М.
dc.contributor.authorСарф, Е. А.
dc.contributor.authorБельская, Л. В.
dc.date.accessioned2024-10-07T07:13:00Z-
dc.date.available2024-10-07T07:13:00Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationКазакова, И. В. Исследование изменений в преобладающих психических состояниях у студентов с различным уровнем академической успеваемости / И. В. Казакова, Т. М. Тихолаз, Е. А. Сарф, Л. В. Бельская //  Science for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 231-249. - Библиогр.: с. 241-243 (23 назв.). -  : 1 табл., 2 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1780270
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5000-
dc.description.abstractТрудности периода адаптации повышают уровень тревожности и психологического напряжения студентов, что негативно сказывается на академических успехах первокурсников. Несмотря на то, что в исследованиях последних лет выявлено множество концептуально различных коррелятов академической успешности, проблема психических состояний студентов первого курса в контексте оценки результатов их учебной деятельности остается мало изученной в теоретическом и эмпирическом плане. Поэтому проблемы выявления группы риска по академической успеваемости и сохранение контингента обучающихся не теряют своей актуальности. Цель исследования - выявление психических состояний обучающихся, характеризующих уровень академической успеваемости. Для выявления особенностей психических состояний студентов проводилась оценка психических состояний на психофизиологическом, психологическом и социально-психологическом уровнях, которая осуществлялась с помощью следующих методик: "Шкала психологического стресса PSM-25" Лемура-Тесье-Филлиона (в адаптации Н. Е. Водопьяновой, 2009), методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе "Прогноз-2" (В. Ю. Рыбников), шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности (Ч. Д. Спилбергер, 1973, адаптирована Ю. Л. Ханиным, 1978), методики определения доминирующего и актуального состояния (Л. В. Куликов), методики диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд, 1954, адаптирована Т. В. Снегиревой (1987), А. К. Осницким). В исследование включены 56 студентов 1 курса очного отделения факультета математики, информатики, физики и технологии Омского государственного педагогического университета. Ограничения исследования. К ограничениям исследования можно отнести небольшой объем выборки, однократность и проведение на студентах одного факультета. Требуется проверка возможности распространения гипотезы на студентов других факультетов. В результате проведенного исследования авторами определены шкалы методик для диагностики психических состояний: "тонус", "активация - деактивация", "ситуативная тревожность", "психологический стресс", по которым выявлены статистически значимые изменения у студентов с разным уровнем академической успеваемости. Авторами показаны различия в преобладающих психических состояниях у студентов с разной академической успешностью. Полученные результаты исследования можно использовать в построении программы социально-психологического сопровождения первокурсников для своевременного выявления рисков дезадаптации и снижения академической успеваемости.
dc.languagerus
dc.subjectакадемическая успеваемость
dc.subjectактивация
dc.subjectдеактивация
dc.subjectнервно-психическая устойчивость
dc.subjectситуативная тревожность
dc.subjectсоциально-психологическая адаптация
dc.subjectтонус
dc.titleИсследование изменений в преобладающих психических состояниях у студентов с различным уровнем академической успеваемости
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 231-249
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-izmeneniy-v-preobla.pdf799,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.