Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5000
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Казакова, И. В. | |
dc.contributor.author | Тихолаз, Т. М. | |
dc.contributor.author | Сарф, Е. А. | |
dc.contributor.author | Бельская, Л. В. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-07T07:13:00Z | - |
dc.date.available | 2024-10-07T07:13:00Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Казакова, И. В. Исследование изменений в преобладающих психических состояниях у студентов с различным уровнем академической успеваемости / И. В. Казакова, Т. М. Тихолаз, Е. А. Сарф, Л. В. Бельская // Science for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 231-249. - Библиогр.: с. 241-243 (23 назв.). - : 1 табл., 2 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1780270 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5000 | - |
dc.description.abstract | Трудности периода адаптации повышают уровень тревожности и психологического напряжения студентов, что негативно сказывается на академических успехах первокурсников. Несмотря на то, что в исследованиях последних лет выявлено множество концептуально различных коррелятов академической успешности, проблема психических состояний студентов первого курса в контексте оценки результатов их учебной деятельности остается мало изученной в теоретическом и эмпирическом плане. Поэтому проблемы выявления группы риска по академической успеваемости и сохранение контингента обучающихся не теряют своей актуальности. Цель исследования - выявление психических состояний обучающихся, характеризующих уровень академической успеваемости. Для выявления особенностей психических состояний студентов проводилась оценка психических состояний на психофизиологическом, психологическом и социально-психологическом уровнях, которая осуществлялась с помощью следующих методик: "Шкала психологического стресса PSM-25" Лемура-Тесье-Филлиона (в адаптации Н. Е. Водопьяновой, 2009), методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе "Прогноз-2" (В. Ю. Рыбников), шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности (Ч. Д. Спилбергер, 1973, адаптирована Ю. Л. Ханиным, 1978), методики определения доминирующего и актуального состояния (Л. В. Куликов), методики диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд, 1954, адаптирована Т. В. Снегиревой (1987), А. К. Осницким). В исследование включены 56 студентов 1 курса очного отделения факультета математики, информатики, физики и технологии Омского государственного педагогического университета. Ограничения исследования. К ограничениям исследования можно отнести небольшой объем выборки, однократность и проведение на студентах одного факультета. Требуется проверка возможности распространения гипотезы на студентов других факультетов. В результате проведенного исследования авторами определены шкалы методик для диагностики психических состояний: "тонус", "активация - деактивация", "ситуативная тревожность", "психологический стресс", по которым выявлены статистически значимые изменения у студентов с разным уровнем академической успеваемости. Авторами показаны различия в преобладающих психических состояниях у студентов с разной академической успешностью. Полученные результаты исследования можно использовать в построении программы социально-психологического сопровождения первокурсников для своевременного выявления рисков дезадаптации и снижения академической успеваемости. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | академическая успеваемость | |
dc.subject | активация | |
dc.subject | деактивация | |
dc.subject | нервно-психическая устойчивость | |
dc.subject | ситуативная тревожность | |
dc.subject | социально-психологическая адаптация | |
dc.subject | тонус | |
dc.title | Исследование изменений в преобладающих психических состояниях у студентов с различным уровнем академической успеваемости | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 231-249 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-izmeneniy-v-preobla.pdf | 799,87 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.