Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4985
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕрмолова, Е. О.
dc.contributor.authorКамчатова, Е. А.
dc.date.accessioned2024-10-07T07:12:57Z-
dc.date.available2024-10-07T07:12:57Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationЕрмолова, Е. О. Проблема становления профессиональной компетентности студентов психологов в современном мире / Екатерина Олеговна Ермолова, Екатерина Александровна Камчатова //  Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 2. - С. 67-80. - Библиогр. : с. 76-78 (30 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1779983
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4985-
dc.description.abstractАктуальность проблемы становления профессиональной компетентности студентов психологов обусловлена необходимостью подготовки квалифицированных специалистов, отвечающих запросу динамично развивающегося общества, в условиях возрастающего спроса на психологические услуги. В статье проведен анализ условий формирования профессионального будущего современного студента. Систематизированы специфические факторы адаптации учащихся психологических факультетов. Рассмотрена эволюция представлений о профессиональной компетентности в ходе исторического развития психологической науки в отечественной и зарубежной литературе. Приведены классификации видов профессиональной компетентности, их особенности и значение для будущих специалистов. Выделены факторы, влияющие на профессиональное становление будущих психологов (личностные качества, образовательная среда, практический опыт, профессиональная мотивация, рефлексия, наставничество, этические принципы, междисциплинарное взаимодействие), а также ряд условий, которые необходимо создавать в процессе обучения специалистов, отвечающих потребностям современного общества (взаимосвязь дисциплин, ориентация на реализацию профессионального потенциала, имитация практики, выстроенные коммуникации между участниками учебного процесса, формирование значимых личностных качеств). В заключении отмечено, что в качестве основных компонентов успешной профессиональной деятельности выступают всесторонние профессиональные знания, необходимые практические умения, навыки и значимые для деятельности личностные качества. Данное сочетание представляет собой итог системного базового обучения специалиста, непрерывного совершенствования профессиональных компетенций и проявления личной готовности человека эффективно выполнять свои должностные и профессиональные обязанности. Сделан вывод о важности формирования профессиональной компетентности на этапе освоения специальности как приоритетной задачи современных исследований, через создание программ сопровождения профессионально-личностного становления специалистов с целью удовлетворения запроса современного общества в высококвалифицированных кадрах.
dc.languagerus
dc.subjectасимметрия трудового будущего
dc.subjectинтеллектуальная обусловленность
dc.subjectличностная обусловленность
dc.subjectпрофессиональная компетентность
dc.subjectпрофессиональная компетенция
dc.subjectфакторы профессиональной адаптации
dc.titleПроблема становления профессиональной компетентности студентов психологов в современном мире
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2024. - № 2. - С. 67-80
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
problema-stanovleniya-profession.pdf296,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.