Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4900
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШамов, А. Н.
dc.contributor.authorМеркиш, Н. Е.
dc.contributor.authorПринципалова, О. В.
dc.date.accessioned2024-07-04T21:17:33Z-
dc.date.available2024-07-04T21:17:33Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationШамов, А. Н. Исследование возможностей глобальной цифровой среды для институционального и самостоятельного ознакомления с культурно-концептной информацией / А. Н. Шамов, Н. Е. Меркиш, О. В. Принципалова //  Science for Education Today. - 2024. - № 1. - С. 168-183. - Библиогр.: с. 175-177 (31 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1776344
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4900-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема использования глобальной цифровой среды в качестве ресурса информации о концептах немецкой лингвокультуры. Цель статьи - исследование возможностей глобальной цифровой среды для институционального и самостоятельного ознакомления с культурно-концептной информацией. Исследование цифровой среды проводилось в течение двух семестров в 12 учебных группах, изучающих немецкий язык в МГИМО МИД России. В процессе исследования применялись следующие методы: опрос и изучение письменных и устных высказываний студентов в процессе их погружения в цифровую среду, анализ и систематизация накопленного опыта по обучению концептам немецкой культуры. В статье обобщен опыт исследования глобальной цифровой среды в качестве ресурса культурно-концептной информации. Определены функции среды, используемой в обучении иностранному языку: информационная, образовательная, мотивирующая, диагностирующая. Выявлены перспективы институционального и самостоятельного ознакомления с информацией о ключевых концептах культуры. Обоснованы критерии отбора медиатекстов, используемых в качестве ресурса культурно-концептной информации: наличие данных об изучаемых концептах, соответствие ценностным ориентирам российского общества, актуальность и новизна материалов, соразмерность языковому уровню студентов-международников. В результате проведенного исследования были изучены возможности цифровой среды для ознакомления с культурно-концептной информацией. Имплементация положений исследования в практику преподавания будет способствовать эффективному использованию виртуального культурно-языкового пространства и позволит повысить качество языковой и профессиональной подготовки специалистов-международников.
dc.languagerus
dc.subjectглобальная цифровая среда
dc.subjectинформационные ресурсы
dc.subjectконцепт немецкой лингвокультуры
dc.subjectкультурно-концептная информация
dc.subjectобучение иностранному языку
dc.subjectобучение иноязычной культуре
dc.titleИсследование возможностей глобальной цифровой среды для институционального и самостоятельного ознакомления с культурно-концептной информацией
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 1. - С. 168-183
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-vozmozhnostey-globa.pdf695,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.