Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4898
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАбрамова, В. Ю.
dc.contributor.authorВекслер, А. К.
dc.contributor.authorГлубокова, Е. Н.
dc.contributor.authorНазмутдинова, Т. С.
dc.contributor.authorПопова, Р. И.
dc.contributor.authorЧернышова, Э. П.
dc.contributor.authorШелухина, О. А.
dc.contributor.authorКалабина, И. А.
dc.date.accessioned2024-07-04T21:17:32Z-
dc.date.available2024-07-04T21:17:32Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationАбрамова, В. Ю. Объективная оценка достигаемых образовательных результатов: особенности проектирования и применения оценочных средств в современных условиях цифрового развития / В. Ю. Абрамова, А. К. Векслер, Е. Н. Глубокова [и др.] //  Science for Education Today. - 2024. - № 1. - С. 125-148. - Библиогр.: с. 138-140 (24 назв.). -  : 3 табл., 6 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1776342
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4898-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема проектирования и применения фондов оценочных средств в контексте объективной оценки образовательных результатов по программам высшего образования. Цель статьи - выявить особенности проектирования и применения оценочных средств в современных условиях цифрового развития для осуществления объективной оценки достигаемых образовательных результатов. Для достижения цели статьи авторы использовали теоретические (анализ теоретических источников) и эмпирические (опрос 222 преподавателей) методы. Полученные данные были подвергнуты количественному и качественному анализу. Авторами проанализированы подходы к трактовке оценочных процедур и средств в теоретических исследованиях и нормативных документах. Основные результаты исследования позволили выявить ряд проблем разработки фондов оценочных средств: подмена предмета оценки на знаниевую составляющую; ориентация на разработку оценочных материалов на уровне дисциплины; оценка валидности и надежности проектируемых оценочных средств; оценка трудозатрат преподавателя; соотношение применяемых шаблонных оценочных средств и заданий практического характера; сложности в проектировании междисциплинарных фондов оценочных средств и оценки компетентности в целом; недооценка возможностей цифровой среды в разработке и применении оценочных средств. Оценка преподавателями проблем проектирования и применения фондов оценочных средств зависела от предметной области, к которой относятся преподаваемые ими дисциплины, и наличия опыта участия в разработке фондов оценочных средств различных уровней. Зависимость от стажа профессиональной деятельности и занимаемой должности выявить не удалось. По результатам исследования сделаны выводы о типах проблем проектирования и применения фондов оценочных средств в современных условиях, предложены рекомендации.
dc.languagerus
dc.subjectвалидность оценочных средств
dc.subjectнадежность оценочных средств
dc.subjectобразовательный результат
dc.subjectоценка компетенций
dc.subjectпроектирование оценочных средств
dc.subjectфонд оценочных средств
dc.titleОбъективная оценка достигаемых образовательных результатов: особенности проектирования и применения оценочных средств в современных условиях цифрового развития
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 1. - С. 125-148
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
obektivnaya-ocenka-dostigaemyh-o.pdf783,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.